Не у каждого есть душещипательная история, а даже если и есть, это не оправданиеСразу скажу, я не претендую на глубину анализа — только на личные ощущения.
И даже не об операторской работе, много решающей музыке и правильно отображенном времени в фильме тут надо говорить, хотя это все тоже стоит разговора. Надо говорить о Чарли, потому что это фильм о нем.
Чарли — не Холден Колфилд. Он не борется с миром и не смеется над ним, как это гениально и искренне получалось у персонажа Сэлинджера. Чарли пытается примириться с миром и с собой и научиться жить: строить, а не сжигать мосты, дружить и любить, а не сбегать в никуда. Это не делает его лучше или хуже, нет. Чарли — несчастный ребенок в счастливой семье. Он отчаянно ищет свое место. Он борется с одиночеством с помощью писем в никуда. Но Чарли — не идеализированный мученик. Он делает глупости и почти подлости, как с Мэри-Элизабет в игре «Правда или действие», он влюбляется и страдает, он учится помогать другим и защищать их. То, что он чувствует, понятно. И это хочется то вспомнить — как это, когда тебе шестнадцать, — то пережить момент, в котором ты бесконечен. И Чарли старается жить — он называет это «погружаться в жизнь». И это очень обычная жизнь, что подкупает, но он смотрит на нее и видит ее чистой, незамутненной и прекрасной, даже когда она не так хороша. У Чарли есть «душещипальная история» — и не одна, но он всеми силами отказывается от них ради того, чтобы просто жить. Чтобы когда-нибудь рассказать свою, не душещипальную, а очень даже счастливую историю.
В общем, спасибо автору (и режиссеру, и писателю сразу, что необычно) за то, что у Чарли есть особенная история, от которой он пытается отстраниться в пользу обычной жизни. Хватит страдать — учитесь жить у Чарли, так же прилежно, как он английской литературе.
Из любимых сцен отмечу, конечно, ту, где Сэм дарит Чарли пишущую машинку.
Если Чарли не вызывает понимания — значит, вы сразу достигли того, к чему он отчаянно стремился: просто жить и этим наслаждаться. И это счастье.
Фильм чудесный, с особенной атмосферой и легкой доброжелательной иронией от автора и главного героя, которая отрезвляет сентиментальность некоторых моментов. И с музыкой, конечно.
10 из 10