ВыходКак и большинство начинающих кинодеятелей режиссер Ди Риис работает с тем, что ей близко, понятно и знакомо. «Отверженная» — это очень личная история Ди, которая в двадцать семь лет проходила через процесс так называемого «каминг-аута», то есть раскрытия своей нетрадиционной сексуальной ориентации или принадлежности к гендерному меньшинству, а один продюсер предложил ей записать это и создать фильм. Так появился одноименная короткометражка, в которой спокойный возраст двадцати семи лет был снижен до критических семнадцати. После его показа на десятках фестивалей по всему миру, где получасовая версия «Отверженной» получила 25 наград и была тепло принята зрителями, независимо от их ориентации, Ди Риис начала работать над более полным вариантом этой истории, а верным советчиком и наставником стал для нее сам Спайк Ли.
Несмотря на то, что фильм рассказывает о конкретной проблеме самоидентификации, которая знакома далеко не каждому, он делает это очень универсально, заставляя пропитываться своими эмоциями любую аудиторию, поскольку отталкивается от того, что почти каждый из нас должен бороться для того, чтобы отстоять свое право быть тем кем хочет и заставить окружающих относится к этому выбору с уважением. Ориентация главной героини — всего лишь фон, который мысленно вы можете заменить на любое другое противоречие с обществом, знакомое или испытываемое вами. Режиссер рассуждает не только и не столько о проблемах геев и гендерной идентичности, наполняя свою героиню страхами близости и смерти, помноженными на отсутствие твердой почвы под ногами в связи с семейными склоками (опять же автобиографичный момент).
Решение проблемы Ди Риис видит не в том, чтобы плюнуть на консервативное общество и уйти с головой в пучину любви со своей второй половиной, ее история вообще не связана с каким-то конкретным человеком, это более многосложный фильм, который рассказывает о «выходе» не ради кого-то, а для самого себя. В финальной сцене на крыше кинематографическое альтер-эго режиссера принимает решение, прямо несвязанное с ее сексуальной ориентацией, и знакомое многим молодым людям, в котором ярче всего проявляется универсальность фильма. В истории Ди Риис к раскрытию приводит желание не быть с кем-то, а освободиться, что необходимо для дальнейшего нормального функционирования в обществе как человека, который может быть тем кто он есть и исполнять свои планы в таком новом обличии, будучи наконец-то в гармонии с самой собой.