Трогательное безумиеФильм мне действительно понравился! А ведь на вид — обычная мелодрама с весьма незамысловатой и, можно сказать, «затертой» концепцией, разве что идея с психами очень оригинальна. Но когда посмотришь ее — это чувство сразу пропадает, и появляется чувство какой-то теплоты в душе, чувство, что ты посмотрел не просто обычную мелодраму, а очень-таки оригинальный фильм. И именно это заставило меня написать рецензию, чтобы выразить все чувства, которые у меня вызвала эта картина.
У этого фильма три очень весомых достоинства — проработка сценария, его оригинальность и игра актеров, особенно Брэдли Купера и Дженнифер Лоуренс. Эти достоинства позволяют стать этому фильму тем, что он есть, и они же — его главная «изюминка».
В сценарии пусть и есть одно гигантское клише для жанра мелодрам, которое проявляет себя в финале этой картины, но это клише абсолютно тонет в море оригинальности идей и воплощений сценария.
В начале фильма мы имеем обычного, как казалось бы, парня — Пэта. Но спустя время мы выясняем, что у него есть проблемы с психикой, и серьезные. Он хочет вернуть свою бывшую жену, которую он потерял из-за своей болезни, и готов ради этого пойти на все. И жизнь сводит его с такой же эксцентричной, как и он сам, особой по имени Тиффани. Первое время он не замечает ее, не замечает ее значимость для его жизни, которая с каждым днем увеличивается, но потом узнает ее лучше, понимает ее внутренний мир, так похожий на его собственный, проводит с ней больше времени, и в один прекрасный момент это приводит их обоих к… ну, дальше вы, наверное, уже догадались… хотя, может, и нет.
С точки зрения сценария фильм идеален — все тут есть. Главный конфликт главного героя, как внешний, так и внутренний, показан достаточно четко; удивительно точно раскрыты характеры всех персонажей, начиная от главного героя и заканчивая третьестепенной важности друзьями по спору его отца; есть развитие персонажей от начала истории и до конца, также имеются четкие завязка, основное действие, кульминация и развязка. И главное — герои вызывают симпатию. Пэт, пускай и псих, вызывает реальные эмоции по отношению к нему — симпатию, уважение, сочувствие и много-много других чувств. Брэдли Купер сумел идеально изобразить этого героя на экране, показать все его переживания, эмоции, действия, так, как и задумывалось сценарием. И я ему правда поверил. Очень хороший актер. Так же как и Дженнифер Лоуренс, которая не зря получила за эту свою работу «Оскар» за лучшую женскую роль. Ее героиня на экране то вспыльчивая, то беззащитная, то веселая, то отстраненная… Очень хорошо сыграла Дженнифер в этой картине, ничего не скажешь. Также актерский состав дополняет Роберт де Ниро, который хорошо сыграл отца главного героя.
Вообще в целом фильм смотрится очень мило. Несколько очень эмоциональных моментов дополняют в целом ровное повествование. О таком фильме хочется говорить «фильм с душой», и это будет правдой, потому что он действительно цепляет за душу и заставляет просто наблюдать за тем, что будет дальше, хотя сюжет в целом предсказуем, но все равно.
Дэвид О. Рассел в этом фильме, я считаю, оправдал свою концепцию — делать основной акцент не на действии, а на проработке характеров и анализе отношений между этими самыми характерами. Фильм можно назвать реалистичным, жизненным. За все время просмотра у меня ни разу не возникало ощущения, что это все постановка. Все как будто в реальной жизни, как будто происходит прямо сейчас, только на экране.
И за это, а также за отличную игру актеров и хороший сценарий, мелодраме «Мой парень — псих» можно уверенно поставить
9 из 10