Два психопатаНесмотря на то, что бывший преподаватель Пэт только что вышел из психушки после восьмимесячного принудительного лечения, он уверяет всех, что его здоровье в полном порядке. Однако в первую же ночь Пэт выносит оконное стекло книжкой Хемингуэя только потому, что финал романа «Прощай, оружие» по его представлениям никуда не годится. Но книжке ещё повезло, чего не скажешь про пожилого любовника жены, которому досталось на орехи после того, как Пэт застал с ним свою благоверную в ванне. Это давнее событие до сих пор выводит из себя обманутого мужа, однако не лишило его надежды когда-нибудь вновь соединиться с неверной женой. Наверно Пэт так и шёл бы к намеченной цели, если бы однажды ему не перешла дорогу Тиффани — молодая вдова, и не менее экзальтированная особа противоположного пола, переспавшая по случаю траура со всеми своими сослуживцами…
Расселл выпадает из стереотипного представления об американских режиссерах. Мне лично до сих пор так и не понятно, о ком он думает в первую очередь — о себе или всё-таки о зрителях. То, что последние его не особо заботят можно было увидеть уже в дебютной картине, где речь помимо прочего шла о «далеко не самой популярной форме инцеста» — между матерью и сыном. Расселл любит нетипичных персонажей, у которых количество тараканов в голове сложно поддаётся исчислению. В этом фильме главной парочке серьёзную конкуренцию может составить папаша Пэта — активный пенсионер, задвинутый на американском футболе до такой степени, что ради выхода филадельфийских «Орлов» в плей-офф он готов отказаться даже от родного сына и семь раз поменять своё мнение, если оно не будет работать на победу любимой команды.
Но похоже на то, что Расселла «накрыл» типичный авторский синдром. Это когда режиссёр не может преодолеть огрехи своего же собственного сценария, слишком педантично воссоздавая все, что им же было придумано и прописано на бумаге. Несмотря на то, что здесь почти все до крайности перевозбуждены, действие как бы топчется на месте и совсем не спешит сдвигаться с нулевой отметки. В итоге получилась не истерически смешная комедия, как хотелось надеяться, а скорее «комедия истерик» (плюс неврозов, зависимостей, шизофрении etc). Разница вроде бы небольшая, но принципиальная.
Фильм, в оригинале называвшийся «Серебристый луч надежды», получил у нас куда более завлекательный заголовок, который вполне коррелирует с главными трендами прошедшего года. Но одного лишь названия оказалось мало, чтобы самому стать хитом: 200 тысяч зрителей в России — всё-таки не повод зачислять кино в разряд кассовых фаворитов. Впрочем, Дэвид О. Рассел никогда хитов не снимал, но это не мешает ему с завидной регулярностью поставлять номинантов для самых престижных премий, в особенности актёрских.
Несмотря на то, что Дженнифер Лоуренс всего 22 года, в её послужном списке числится почти два десятка фильмов. Буквально за сезон у этой в недавнем прошлом сериальной девушки стремительно возросли гонорары: с 500 тысяч баксов за «Голодные игры» до 10 миллионов за их вторую часть, которая выйдет в текущем году. А вместе с доходами начали появляться призы и премии: именно она принесла комедии «Мой парень — псих» единственный «Золотой глобус». А через месяц с небольшим Лоуренс использовала ещё один реальный шанс поставить на свою личную полку куда более весомую награду. Эта пока не примелькавшаяся актриса, мне кажется, берёт здесь не столько актёрским мастерством, сколько природным женским магнетизмом. На эту барышню хочется смотреть не отрываясь. Но учтите, что этот магнетизм, как и появляется, также и улетучивается, так что спешите пользоваться, пока он есть.