Бывший школьный учитель Патрик Солтано (Брэдли Купер) попал в психиатрическую лечебницу после того, как застал свою супругу Никки с другим и избил её любовника до полусмерти. Восемь месяцев Патрик проходил всевозможные терапии, пока мать не решилась забрать его домой, на поруки, договорившись об этом в суде. Суд назначил Патрику не только лечение, но и множество ограничений, из-за которых он не имеет права приближаться к Никки. Выйдя из психушки и вернувшись к нормальной жизни, Патрик одержим идеей восстановить свой разрушенный брак — он всячески настраивает себя на позитивный лад, хочет измениться, хочет доказать бывшей жене что с ним всё в порядке. Проблема в том, что он игнорирует прописанные ему лекарства, поэтому приступы ярости никуда не уходят. Всё идет к тому, что Патрика хотят запихнуть обратно в дурдом, т. к всем вокруг очевидно, что парень не видит проблем, которые создает. Спасает несчастного ужин у друга, где он встречает Тиффани (Дженнифер Лоуренс), которая страдает почти теми же симптомами что и он, фактически являясь единственным человеком, которого поведение Патрика нисколько не отталкивает. Встретились два одиночества… точнее, два лунатика.
Сказать, что я был предвзят к фильму изначально — ничего не сказать. Не припоминаю за собой более скептического настроения прямо перед просмотром. К счастью, меня постигло разочарование, которое в данном случае имеет наипозитивнейший оттенок.
«Мой парень — псих» — чертовски оригинальная работа. Это не какая-то банальная, сахарная мелодрама, а брутальное и вместе с этим очень милое кино о двух чудаках, которые спасают друг друга от излишней нормальности окружающего мира. Сценарий настолько хорош, что даже охватывает множество сторонних моментов, которыми могли легко побрезговать другие картины. Взять хотя бы отношения Патрика с его отцом — Пэтом старшим, которого сыграл Боб Де Ниро. Дело в том, что Патрика не случайно забрала именно мать из лечебницы, ибо отцу ничего сказано об этом не было. И когда тот увидел сына дома, первыми его действиями была не радость, не желание обнять, а вопрос «Всё нормально?». На протяжении сеанса выяснится, что Пэт старший хочет отпрыску добра, но уже не знает как тому помочь и видит психиатрическую больницу единственным выходом. Учитывая то, что заболевание Патрика, по сути, чудовищно раздутая депрессия и его приступы обычно заканчиваются слезами, смотреть на то, как его отец пытается переступить через себя, признавая терапии допустимым, весьма не просто. К тому же, у Пэта старшего своих бзиков хватает — он патологический перфекционист, верит в приметы до такой степени, что считает своего сына счастливым талисманом и начинает устраивать разборки даже из-за того, что пульты от телевизора кто-то убрал с его любимого места. Работа над созданием обстановки, которая окружает только что вернувшегося к нормальной жизни Патрика Солтано, была проделана огромнейшая. В ней и самому последнему персонажу нашлось свое собственное, необходимое для логики происходящего место.
А теперь о тех, кто этих самых персонажей сыграл. Главный сюрприз —
Брэдли Купер. После этого фильма мое мнение о нем изменилось на 180 градусов. Раньше я считал его следующим Джорджем Клуни (красивый мужик, с харизмой жигало и больше ничего), но теперь я, пожалуй, дам ему отдых, потому что здесь он вообще на себя не похож. Никакой лощености, идеальности, бессмысленной сексапильности. Кто бы мог подумать, что в Купере спрятано что-то, что способно так здорово показать человека, близкого к статусу умалишенного. Совершенно другое поведение, походка, жесты, мимика лица, речь внезапно стала сбивчивой и улыбка больше напоминает ребенка, который давит жуков во дворе. Наблюдать за ним здесь одно удовольствие, потому что роль ему далась так легко, как будто у него за плечами с десяток таких вот Патриков. Не буду удивлен, что эта роль станет для него поворотной в карьере (перестанут, наконец, брать повсюду играть тупых соблазнителей).
Что касается его подружки, сыгранной
Дженнифер Лоуренс, то ею я остался, в принципе, доволен. Тиффани вышла не такая интересная, как персонаж Купера, но их отношения получились живыми, не переставая при этом быть дико странными. Диалоги их местами хоть и съезжают в сторону той самой сахарной мелодрамы, но каждый такой промах с лихвой компенсируется сценами, во время которых Патрик случайно напоминает Тиффани, что она — шлюха, у которой умер муж, а та начинает его отчитывать как какого-то малыша. Проще говоря, их тандему отлично удался беспредел, в который превращается любовь двух откровенных сумасшедших. Нельзя не отметить так же и тех, кто был на втором плане.
Сильнее всех выделяется уже упомянутый
Роберт Де Ниро, сыгравший чуть ли не лучшую свою роль за последние лет 5-6. Несмотря на то, что возраст начинает давать о себе знать, дедушка Де Ниро ещё в состоянии показать молодежи, как надо пробуждать в зрителе сопереживание. Кстати о возрасте —
Крис Такер так постарел! Сюда его взяли играть эпизодическую роль Дэнни — мирного пациента, друга Патрика, которого постоянно забирают обратно в психбольницу, потому что его дело о невменяемости то признается необоснованным, то в нем всплывают новые детали. Порадовало, что 40 летнему комику ещё дают шанс себя показать. Заканчивая этот отзыв, считаю своим долгом признать, что совсем не ожидал того, что это кино будет таким классным, каким оно в итоге вышло.
«Мой парень — псих» является замечательным примером того, что любой жанр можно реанимировать во что-то удивительное и крайне занятное. Было бы желание. Рекомендую.
8 из 10