Странное кино.Мой парень псих, это кино, которое способно застать вас врасплох. Для неподготовленного, среднестатистического зрителя, рассчитывающего хорошо провести время, расслабиться и посмеяться, посмотрев комедию или сопереживать героям мелодрамы, содержание этого фильма может оказаться сюрпризом.
Должен признаться, что люблю всю троицу актеров сыгравших главные роли в этой картины. Их присутствие в фильме, стало основной причиной, похода в кино.
В начале фильма, мать забирает, явно не здорового сына из психиатрической лечебницы, после чего начинается его новая, старая жизнь в доме родителей. Зрителя постепенно знакомят с его семьей и друзьями, рассказывают предысторию и погружают в неспокойную атмосферу переживаний и будней главного героя.
Эти события показаны в какой-то тягучей, «удушливой» манере. Бредли Купер убедителен, мы наблюдаем за душевно больным человеком, по словам доктора, страдающего раздвоением личности и перепадами настроения. Приступ паники от нахлынувших воспоминаний о недавней измене жены или просто всплеск негативных эмоций от прочитанной книги может случиться в любой момент и нужно быть к этому готовым.
Мать и отец героя, живут в небольшом доме, много событий и диалогов происходит в его гостиной. Видимо для, того что бы лучше передать атмосферу фильма, режиссер располагает героев довольно близко друг к другу, использует крупные планы. При этом зритель будто сам находится в этой комнате, лично присутствует при обсуждении.
И вот главный герой Пэт дома, его родители, престарелые пенсионеры желающие открыть свой ресторан, заботятся о нем. Он, пройдя терапию и узнав о том, что нужно быть позитивным и верить в лучшее, настроен, вернуть свою прежнюю жизнь, жену и работу, каким бы невыполнимым это не казалось. История, эмоциональный фон, образы героев, все в некоторой степени показано и все это, лично у меня вызвало лишь одно желание, покинуть кинозал.
Видимо в этот момент я относился к среднестатистическому большинству и совершенно не был готов, что придется наблюдать за терзаниями душевно больного человека. Слушать банальные и скучные семейные разговоры, постоянно слышать про американский футбол, вид спорта от которого я так же далек как от игры на свирели. В тысячный раз узнать, про позитивный настрой и добро, буквально в следующем кадре опровергнутые приступом гнева. Зачем мне это, где тут мелодрама и комедия, в чернокожем парне, в разрушенной жизни или в вылетевшей книге из окна?
Лучик добра или надежды или того и другого, появляется в картине вместе с Джен Лоуренс. Одним своим появлением и присутствием в кадре, она будто озарила кинозал и разогнала окутавшие меня уныние и недоумение. Безусловно, она украшение данной картины, ее образ становится воплощение доброты, понимания, сострадания, прощение. Она тут главный психотерапевт и учитель, проводник знаний и простых истин. Она реанимирует, казавшегося мертворожденным, ее образ оживляет действие, вносит интригу, преображает картину в целом.
К сожалению, даже прекрасная игра Джен и интересный образ ее героини Тиффани не способны в полной мере исправить, то неоднозначное впечатление, как от фильма в целом, так и от диалогов, что в нем звучат. Видимо из-за того, что теперь мы имеем вместо одного не здорового парня, двух не совсем уравновешенных героев, диалоги, не все, а лишь часть из них напоминают кашу из слов и эмоций. Видимо так задумано и это нужно понимать, но все же воспринимать довольно тяжело.
В общем, картина не обычна и в чем-то оригинальна, в концовке трогательна и оптимистична. Все же, лично для меня большинство аспектов, которые выделяют этот фильм из общей массы, не совсем приемлемы. Из-за этого общее впечатление от картины получилось смазанным. Я бы сказал, что это странное и не однозначное кино с прекрасными актерами.
6 из 10