Обычное слово, а эмоции уже зашкаливаютФильм, в котором даже самое обычное, произнесенное главным героем слово, вызывает огромное количество самых разных эмоций. И они зашкаливают. И другие герои картины производят своими диалогами такое же впечатление. Напряженный, фантастически жизненный и реальный драматичный отрезок жизни всего лишь нескольких людей, вынужденных быть белыми воронами среди толпы мужчин и женщин, так похожих друг на друга. Психические отклонения бывают разными, и это нарушение нормального течения жизни, но что если такое вот отклонение — хотя бы одно — помогает понять, зачем тот или иной человек живет? Чем он дышит? Почему он совершает какие-то поступки? Именно это и происходит с персонажами данной истории. Они стараются жить нормально, но одновременно с этим как-то по-своему. По иному сценарию. Вовлекая близких в такие ситуации, в которых никто из них никогда не бывал прежде.
Мурашки вызывает сам главный герой Пэт. Вот он — как на ладони — с его причудами, расстройствами, с «не теми взглядами на жизнь», как думают многие окружающие. Даже его отец не в состоянии поначалу понять собственного сына. Но вместе с тем Пэт поражает своей непосредственностью, несогласием с мнением надоевшей системы, и на протяжении всего фильма мы видим, как его чувства борются в нем, как он старается справиться с жутким наваждением, волной подкатывающим к горлу. Брэдли Купер показал нам Пэта несогласного, Пэта высокоинтеллектуального, ответственного, и ближе к концу фильма любящего.
Джен Лоуренс — заслуженный «Оскар». Тиффани — далеко не беспечная, а очень умная на самом деле девушка, которая пытается помочь Пэту унять жестокий пыл, показывает ему, что он ей нужен как кислород, она ведь им живет, только им существует.
Крис Такер — мы привыкли видеть его в комедийном амплуа, но здесь… он шикарен. Вроде бы он тоже шутит, как обычно, но при этом его расстройство показано с необычного ракурса, показана его тяга к дому, к своему лучшему другу Пэту.
Роберт Де Ниро — он всегда умел показывать самые искренние чувства на экране. И сделал это и в этой картине.
Ленту стоит смотреть — она многому учит: терпению, самообладанию и любви. И тому, что не всякая истина в жизни на самом деле истина. Стабильность — это хорошо. Но иногда хочется совершить действительно что-нибудь безумное, что перевернет все вокруг с ног на голову — и мир станет не таким, каким мы привыкли его видеть. Мы получим возможность взглянуть на все под другим углом, а захотим ли мы остаться в новой для нас роли — нам решать. Но мы уже не будем руководствоваться розовыми очками или же, как нам часто кажется, «единственно правильным мнением». Порой некая встряска нужна нам всем. Это то, чего не хватает в монотонных серых буднях.
Герои фильма дают понять, что многие вещи мы воспринимаем как нечто сложное, не поддающееся объяснению. А в реальности эти вещи просты как дважды два. И Тиффани, Пэт и другие персонажи доказывают нам, что если быть проще, пусть даже немного сумасшедшим, то все встанет на свои места: мы всему найдем разумное объяснение, начнем радоваться мелочам — даже симпатии соседской девушки. Тому, что пасмурная погода — не преграда для планов, а биполярное расстройство — для комфортной жизни с любимым человеком.