Удивительное дело. Если давать деньги не на агитационную гречку, а на съемки фильма, то появляется стимул сделать все хорошо и порадовать зрителя. Как-то так. Вот «Легенде» с ее десятью миллионами евро очень повезло. У Лебедева и команды определенно была мотивация не слажать — и это как минимум. В общем, теперь и у нашего кинопрома имеется хороший драматичный спортивный байопик. Есть, конечно, «Матч», но тут все как-то сомнительно.
Главное — у Лебдева получается увлечь зрителя на все два с копейками часа. На экране всегда происходит что-то интересное, так что и глаз оторвать нельзя, и в туалет сходить тоже. Я уж было подумал недавно, что у нас уже разучились рассказывать интересные истории.
А ему есть, что показать: становление Харламова (Козловский таки растет не в ширь, а в высь!), как спортсмена, взаимоотношения с Тарасовым (Меньшиков просто бесподобен в этой роли), милую, неуклюжую любовную линию, которая в конце концов затухает в середине логическим концом и оставляет место для «хедлайнера» — хоккейных баталий эпических пропорций, где кровь, пот, слезы представлены в полном объеме.
Такое динамическое развитие сюжета достигается не только с помощью правильной подачи, но и с помощью неординарной операторской работы и резкого монтажа. В итоге картинка такая неряшливая, сыроватая, но при этом живая и резкая, что, как будто, подгоняет сюжетный ход пинком под зад.
В общем, можно по всякому относится к «России», «ТРИТЭ», вездесущему Михалкову, однако один факт умалять нельзя: «Легенда N 17» — кино качественное, держащее в напряжении, когда нужно, вызывающее смех, грусть и искреннее переживание за главных героев. А это уже дорогого стоит.