Русская корридаФильм не смогут воспринять должным образом все зрители. Это удел всех высокохудожественных гениальных картин. А этот фильм — действительно профессиональное творение, что не позволяет даже сравнивать его с подавляющим количеством российских поделок.
Да, первые минут сорок непонятно, что происходит. Не понятна фабула. И уже только потом становится понятно, о чём фильм.
И понять и прочувствовать до конца его поймут только те, кто успел узнать СССР.
Для кого шкала ценностей того времени не просто материал для изучения и привычного порицания, но и нечто органичное, чем можно жить, чем жили сотни миллионов людей долгое время. И что обладает определённой силой, настолько большой, что не всем дано оценить её и уважать.
Помимо таких глобальных посылов, фильм соткан из многих других фундаментальных составляющих, таких, как сценарий, режиссура, актёрская игра и операторская работа.
Я даже не представлял себе, как можно в наше время написать такой цельный, абсолютно адекватный и довольно гармоничный сценарий к такому мощному по своей сути фильму. Но придраться практически не к чему. Фильм раскручивается не слишком быстро, но потом оторваться от него невозможно. Всё смотрится на одном вздохе, причём к концу фильма эпатаж, помноженный на давно переболевшую любовь к теме, только перемножается и выворачивает душу наизнанку.
Очень сильно раскрыты темы главных героев. Не подробно, нет, этого не требовалось, но вскопано очень глубоко и раскопан ящик пандоры. Фильм, собственно, о трёх героях современности — Тарасове, Харламове и хоккее СССР, то, что заставляло трепетать мир и позволяло жить сотням миллионов людей в СССР полной жизнью, даже сидя на кухне в своём узком безысходном мире. В СССР, несмотря на все его недостатки, была определённая почва для применения талантов и волевых усилий. Не думаю, что сейчас в России их больше. И вот эта сила воли, сила характера и есть главные герои этого фильма.
Я только после этого фильма узнал, что Харламов был наполовину испанец. В фильме про это не сказано ни слова. Но КАК показано. После этого русские и испанцы просто стали народами-побратимами) Без малейшего унижения какого-либо их них, только взаимное уважение и взаимное восхищение красотой.
Хорошая режиссура не должна быть заметна. В смысле, к ней не должно быть никаких претензий. Она есть средство воплощения художественного замысла аутентично в видеозвуковой ряд. Не знаю уж, кто и как конкретно рулил производственным процессом, но если это целиком заслуга Лебедева, то я проникаюсь определённой надеждой насчёт снимающегося в этот момент фильма «Экипаж». Ибо к «Легенде N17» претензий нет. Всё сделано с душой.
Теперь что касается актёрской игры. Она требовалась здесь только от двух исполнителей — от Козловского и Меньшикова. После просмотра фильма становится ясно, что главный герой здесь — определённо Тарасов. И исполнитель главной роли соответственно — Олег Меньшиков. Михалков ради этого отпустил его из рабства сняться в этом фильме, пусть даже и ценой включения своей персоны в титры, но этим он только подчеркнул своё угасающее величие. Ибо эта роль Меньшикова на мой взгляд — вообще лучшая в его и без того безгранично талантливой карьере. Спасибо Вам, Олег Евгеньевич, за Вашу замечательную роль. Воистину нерукотворный памятник.
Козловский же определённо хорош, как всегда фотогеничен, проделал основательную работу, много времени провёл на коньках и с клюшкой в руке и создал цельный образ.
На самом же деле, главный герой фильма — это спорт, причём тот спорт, в который «не играет трус», и цена этому спорту в фильме определена достаточно убедительно.
Операторская работа в целом заслуживает внимания. Камер было много, качество картинки выше всяких похвал, очень много коротких эпизодов. Наряду с операторской и монтажной работой — всё очень достойно, очень трудоёмко и безукоризненно выполнено. Спасибо.
«Легенда N17» — определённо профессиональный результат талантливых его создателей, всех без исключения. Фильм сквозь время о бессмертных ценностях, которые порождают человеческие самоотверженность и самоотдачу, что навсегда остаются в человеческих сердцах и заставляют их биться.
В американской культуре фильмы о спорте — определённый культурный пласт, но я не встречал там для себя что-нибудь сравнимого по исторической ценности и душевному накалу. Хотя, наверное, так и должно быть, я же не американец
10 из 10