До этого я не знала, что такое хоккейТо есть конечно я была в курсе, что есть такой вид спорта, в котором гоняются за шайбой с клюшкой в шлемах-«намордниках», но мне было все равно на всю эту тему. Но, окунувшись в атмосферу советского спорта, в котором были действительно великие мастера своего дела, меня посетила гордость. С ног до головы. Патриотическая такая гордость, как за хоккеистов в далеком 1972 г., так и за отечественный кинематограф. Вот прямо радостно, что российские киношники хотя бы на минуту отвлеклись от глупых римейков и закосов под американские блокбастеры, и сняли просто русское кино: с русской душой, с русским характером и колоритом. Что ни говори, а это дорогого стоит.
На удивление, байопик о Валерии Харламове вышел цельной и красивой спортивной драмой. Удивляться тут есть чему, поскольку все в курсе кинематографического состояния в этой стране. А тут спортивная драма-биография, перед которой были неловкие (
«Ласковый май») и тошнотворные (
«Высоцкий. Спасибо, что живой») попытки сделать байопик. И драма, которая поселяет ностальгию по настоящему и искреннему советскому кино (из последних российских
«Географ глобус пропил» также возрождал старые традиции). А в общем, откуда берется эта ностальгия? Потому что фильм душевный. Просто все в фильме сделано
как надо. Это даже удивительно, насколько сложно сесть и раскритиковать фильм. Язык не поднимается. Все в нужной пропорции: и романтическая линия, и дела хоккейные, и отношения с наставником…И семья выписана как нельзя более лучше. Фильм не претендует на философские глубочайшие смыслы и подсмыслы, но при этом являет собой идеальный вариант биографической ленты — простой, хронологический, динамичный. Просто и со вкусом. Двухчасовой фильм смотрится на одном дыхании. Я уже пожалела, что не сходила на его в кино, когда он шел в кинотеатрах. Эти эмоции определенно стоят большого экрана.
Возвращаясь к теме
хоккея, хочется сказать, что о спорте рассказано доступно и с великим уважением. Доступно для любого зрителя: и для фаната хоккея, и для такого слоупока, как я:/ И что важно для любой спортивной драмы, «Легенда 17» не только атмосферная, но и невероятно мотивирующая картина. Вы думаете, все эти истории великих личностей с сильным характером не созданы для того, чтобы каждый зритель начинал ценить и любить свое дело настолько, чтобы бороться в нем и для него? Ан-нет. Нельзя воспринимать хоккейный мир буквально. Даже если вас спорт никак не касается, многому можно поучиться у амбициозных спортсменов. Они в глотку готовы вгрызться, дабы защитить свое, родное. Потому крайне полезно смотреть такое кино и вдохновляться.
Картина снята красочно, и только сейчас понимаешь, откуда же эта ностальгия и ассоциация с гениальным советским кинематографом. Ведь время действия-то 70-е! И вся одежда, виды городов (больших и провинциальных), прически погружают нас в то время, по которому многие ныне скучают, а я лишь знаю по фильмам. И кино доброе, вовсе не агрессивное, прямо как тогда. Теплое. В нем приятно существовать.
Данила Козловский и Олег Меньшиков составляют отличный кино-дуэт, символизируя собой прошлое и будущее российского кино. Козловский явно с потенциалом, его еще в
«Духлессе» видно было, ну а Меньшиков — мэтр. Как вчера помню — он, молоденький в
«Покровских воротах», такой же румяненький, как сейчас Козловский в роли Харламова. Преемственность поколений — вот он прогресс.
Потрясающе захватывающие сцены хоккейных матчей заставляют все больше понимать фанатов этого спорта и те чувства, с которыми они болеют за свои команды. Чувствуешь невероятное единение, как будто бы со всей своей страной. Никогда не была фанатом ни футбола, ни хоккея, ни тенниса — ничего. Но в такие моменты понимаешь, что это все не просто так. Нужны стране такие стимулы, ведь это поднимает национальный дух. А раньше я думала, что имеет смысл только заниматься спортом, а не смотреть его. А непосредственно в фильме невозможно не переживать за исход матчей. И нужное количество напряжения, и просто детально снято. И герои опять же чудесные, им хочется сопереживать.
«Легенда N17» — картина, которой веришь, и картина, у которой учишься верить в себя и в то, что делаешь. Когда перед тобой возникает сильная личность, бескомпромиссная и жизнелюбивая, ты невольно восхищаешься и хочешь научиться быть такой/им же. Небольшого отрезка из жизни великого советского хоккеиста Валерия Харламова хватило на долгие часы восхищения и вдохновения. И пусть это лишь часть жизни, но она нереально захватывает. И да, я горда, что моя бабушка русская.
10 из 10