патриотичная картинка о Легенде.Нужно ли говорить о пресловутом российском кинематографе? Вряд ли, ведь о нем говорят чуть ли не все в каждом фильме. Нужно ли говорить о хоккее, легендарной команде сборной СССР и не менее известном Валерие Харламове? Вряд ли, фанаты знаю; не фанаты скорей всего слышали; остальные вряд ли пойдут смотреть. О чем же говорить, если отодвинуть заслуги спортсменов 60—70-ых? Только о фильме, его цели и реализации.
Для себя я определил цель — пропаганда спорта среди молодежи. И она действительно выполнена. Как же с такой рекламой, историей и раздачей автографов игроками хоккейного клуба «Молот-Прикамье» (а дело было в Перми) не заворожить молодые умы. Спорт, спорт, спорт и ещё раз спорт! Но что остается кроме цели?
Возможно это биографический фильм про Харламова, где больше половины экранного времени уделяется тренеру Тарасову. Странная конструкция, но без Олега Меньшикова 130 минут были бы смертельно скучными. Возможно это рейтинг 6+, включающий в себя обнаженные женские тела (сиииськи!) и голую пятую точку Данилы Козловского (на радость девушкам!). Особенно удивительно это смотрится с официальной организацией просмотра картины детьми, все довольны.
Хотя, скорей всего, большинство шли в кинотеатр, чтобы увидеть последние 40 минут — собственно сам матч Суперсерии 1972г. Точнее его адаптацию, ведь переснять реальные события было бы не так зрелищно. Вы когда-нибудь видели в голливудском кино мощных русских, тяжело дышащих при беге и давящей своей массой? Видимо такой ход очень понравился отечественным ребятам, и канадцы превратились в побритых медведей, практически не умеющих разговаривать и надсадно дышащих в лицо сборной СССР (дядя Вейдер нервно курит в сторонке).
Собрав в себя большинство клише спортивных фильмов, «Легенда N17» выглядит типичной историей про хорошего мальчика, пробивающегося к славе через все дебри жестокой жизни. Правда дебри эти разглядеть можно лишь мельком. Это вам не «Форест Гамп», где герой подробно рассказывает каждую историю, наполняет их чувствами и волнением. Матч. Матч — единственное место заставляющее понервничать зрителя. Хоть все и знают чем закончится (сложно спойлерить историческими фактами), фильм воспринимается — именно как матч. Мы не видим самой жизни героя, так как большая часть сосредоточена на его тренере. Биографический ли это фильм? А можно назвать «Железный человек» биографическим фильмом про Тони Старка? И не важно, что персонаж выдуманный, биография то у него есть.
«Легенда N17» — это то, что можно увидеть при попытке снять спортивную биографию. В таком жанре важен герой, а не то, где он прославился. Это ещё только предстоит понять российскому кинематографу. «Тренер Картер», «Невидимая сторона», «Человек, который изменил всё» — вот что такое биография. «Легенда N17» — это то, что можно увидеть при попытке снять спортивную драму. В таком жанре важны переживания, накал! А идя на «Легенда N17» вы можете увидеть хорошую, даже замечательную художественную интерпретацию хоккейного матча. Не более.
Патриотизм и раздражение от замыленности лиц актеров. Может пора искать молодых и новых, а не пихать всюду «заслуженных…»?
p.s.: детям голые тёти в кадре не игрушка!
p.p.s.: оценка фильма, но не в коем случае не матча и людей сыгравших его:
5,5 из 10