Я хочу забыть это!В фильме предостаточно отвратительных и страшных сцен, и я не могу назвать себя пугливым или слабонервным, но за счет одной из них, после которой герой Макконахи теряет свой правый глаз (частично), я теперь хочу забыть этот фильм.
Ожидания плавно складывались в картину, напоминающую «Эрин Брокович» с Джулией Робертс, где главная героиня делает фантастическую карьеру в захолустной юридической конторе. Но «Газетчик» не балует нас неожиданными сюжетными поворотами и накалом страстей. Наоборот, весь фильм проходит словно радио-спектакль, каким-то ненавязчивым фоном, с редкими вставками из шокирующих сцен.
И неудивительно, что кино не получило совершенно никаких высоких наград. Игра Меттью Макконахи, который на тот момент устремился в «серьезное кино» и шлифовал свои актерские таланты, действительно неплоха, но роль данному персонажу отведена совершенно бесперспективная. А Зак Эфрон — это лишь еще один юнец с кислым лицом и несбывшимися надеждами. Авторская идея фильма слаба и трещит по швам. Вроде нам хотят сказать, что мир жесток, но в нем остается капля справедливости, однако понять это и действительно проникнуться глубиной авторской мысли, аллегориями и метафорами попросту невозможно из-за обилия отвратительных сцен постельно/сексуально/генитального характера. Помимо этого мешают вялые диалоги, беспринципные, слабо проработанные герои и унылый видеоряд.
Технически, конечно, кино снято на высоком уровне. И каждый зритель должен понимать, что «Газетчик» это не та лента, которая заставляет задуматься, это та лента, которая заставляет ужаснуться. Она вытаскивает человеческие пороки на поверхность, демонстрирует нам нашу собственную гнилую сущность. И тут возникает логичный вопрос, а надо ли вообще это показывать?
4 из 10