Город деревня… автомобильПосле просмотра «Урожая» прошло какое-то время, но в голове все равно рождаются клеше вроде ферма, два парня, любовь, город.… И из-за этого я не люблю подобные фильмы. Вообще кинематограф — как фотография, одни снимки абсолютно правильно поставленные, выверенные, кроме как «отлично» добавить собственно нечего; другие снимки заставляют задуматься, заставляют подумать и в итоге помочь своими комментариями или советами фотографу для дальнейшей работы; третьи забирают внимание на каждом отрезке, на каждом оттенке, ходе линий и оставляют без слов, потому что даже «супер» или «хорошо» перед тем, что отражается в глазах, звучит как дешевая отговорка перед искусством. И этот фильм я отнесу к третьей категории, если так можно выразиться.
Действительно, два парня на крупной ферме. У Якоба есть все, о чем может пожелать сельский парень, в том числе обеспеченное будущее, у Марко есть только эта ферма и старая Нива, которую тот просто нашел. Разные? Только материально. Внутренне они очень даже похожи, по крайней мере тем, что свело их (сельское хозяйство); Якоб хочет простой жизни, без цели и запросов. Марко хочет увидеть город. Для этого у него есть автомобиль, пусть и «не на ходу», да и вроде бы ничего не нужно. Однако без ключа он не поедет. И этим ключом является Якоб, который волшебным образом заводит не только Ниву, но и жизнь Марко, и исполняет мечту в виде Берлина. Вот и весь фильм о двух молодых парнях, которые дополнили друг другом свои жизни.
P.S. Такие картины должны быть, и они должны жить. Да, они не для всех и не для каждого, определенно со своим зрителем.