По описанию может показаться, что фильм Канту, сорвавший приз газеты Siegessaule на Берлинале, представляет собой своего рода «Горбатую гору» дойч эдишн, но на деле он больше напоминает экранизацию флаффного фанфика — причем в хорошем смысле этого слова. В самом деле, зритель уже устал проливать слезы над несчастной судьбой геев, разлученных смертью/болезнями/условностями и прочей
vanitas vanitatum: дайте ему нормальную лав-стори со счастливым или хотя бы открытым финалом! Вот у Канту получилась именно такая история, причем рассказана она настолько красиво и просто, что от экрана не оторвешься, невзирая на вырвиглазную съемку ручной камерой.
Немецкий кибуц очаровывает с первого взгляда: зритель-горожанин поумиляется при виде деревенской романтики, а тот, кто в своей жизни окучивал что-то посерьезнее розария на двух сотках при даче, будет охвачен ностальгией, ибо перед его взором пройдет весь широкий спектр сельскохозяйственных работ от уборки коровника до складирования зерна. Порой даже возникает чувство, что действие происходит не в наши дни, а в годы расцвета ГДР — настолько всё уютно и совково. Ну, разве что девушки более раскрепощенные — почти каждая норовит напоить Марко и затащить в постель — только и того. Создателям фильма, преследовали они эту цель или нет, удалось напитать своё детище духом достоверности: тому, что происходит на экране, веришь на все 99%. Один процент я все-таки спишу на то, что сложно поверить в возможность заняться сексом в «Ниве»-трехдверке, особенно если вы — два не сильно карликовых парня.
Несмотря на скудный актерский багаж, Лукас Штельтнер и Кай Мюллер справились с ролями хорошо: они снуют по ферме с таким видом, будто делали это всю жизнь, не забывая бросать, помимо навоза, красноречивые взгляды в сторону друг друга и трепеща ресницами. Конечно, в «Горбатой горе» всё было более маскулинно, но тут-то герои — практически подростки, еще не разобравшиеся в себе. Самоопределение у них идет полным ходом не только в плане сексуальной жизни — Канту поднимает вопрос и профессиональной ориентации, благо для современной Германии это, пожалуй, актуально: все хотят сидеть в офисе и получать достойную зарплату вместо того, чтобы крутить хвосты коровам за гроши. В этом плане Якоб не может не вызвать уважения — вместо карьеры типичного «не такого как все» менеджера среднего звена он бросает банк и едет в колхоз, следуя велению сердца. Наверное, в этом вся прелесть молодости: под лозунгом «я пока не определился» можно испробовать немало нового и захватывающего. Собственно, об этом и повествует картина, если рассматривать ее в широком смысле.
Итог. Не самая раскрученная, но определенно заслуживающая просмотра лента на гей-тематику, от которой веет атмосферой юношеского эксперимента; легкая, ненавязчивая и прекрасная в своей лаконичности.