Худший слэшер всех времёнКазалось бы, слэшеры – самая несложная подкатегория ужасов, в которых всегда незамысловатый сценарий, обычно не требующий выдающейся актёрской игры. Какие могут быть проблемы с тем, чтобы снять неплохой слэшер? Как выясняется, абсолютно те же, что с фильмом абсолютно любого другого жанра, если режиссёр махнул на всё рукой. «Обречённые на смерть» сняты настолько слабо, что
безответственность актёров, режиссёра и особенно оператора чувствуется в каждом кадре. Который надо ещё ухитриться рассмотреть…
Судя по всему, именно на этот фильм ориентировались создатели сериала
«Дом дракона», поскольку ничего в прямом смысле более тёмного мне ещё не приходилось видеть. Картинка в «Обречённых на смерть» настолько затемнена, что
даже дневные сцены воспринимаются как сумеречные. А поскольку все основные события происходят в лесу ночью, то зачастую о том, что происходит на экране, зритель вынужден догадываться по звукам. Можно предположить, что затемнение применили для своеобразной цензуры эротических сцен, которых тут немало, вот только дело в том, что они сняты с правильных ракурсов и выглядят не слишком вызывающе. То есть, дело даже не в цензуре, а в чём-то другом. Может, в трясущейся камере или – банально – в том, что сама камера снимала ночью настолько плохо. Правду мы не узнаем, да и не стоит расстраиваться по этому поводу, ведь события фильма – это тоже боль, уже для мозга.
В
«Пятнице, 13-е» был, как вы помните, Джейсон Вурхиз, в
«Хэллоуине» Майкл Майерс, а в
«Техасской резне бензопилой» Кожаное лицо. Что у этих персонажей общего? Правильно, они носят маски. А кто носит маски в реальном мире? Клоуны, конечно. А раньше и гладиаторы носили. Точнее, это были шлемы, а не маски, но они тоже скрывали лица владельцев. Да-да, перед вами слэшер, в котором маньяками выступают гладиаторы. И поверьте – выглядит это так же нелепо, как звучит на словах. Убийцы появляются после того, как главные герои начинают развлекаться в лесу. Сюжет не обходится без магии, но
всё это забудется ещё до наступления финала, поскольку реализация всех задумок пробивает самое нижнее дно. Эмоции актёров фальшивые, костюмы состоят из минимума одежды (очевидно, ради экономии), а оператор, как уже говорилось выше, затемняет картинку, поскольку и сам, похоже, не хочет видеть отснятую халтуру. Убийства, пытки, насилие – всё это вроде есть, но всего этого не видно. Стоило ли вообще снимать такой «невидимый» и слабый фильм?
Как и полагается, в финале у нас неожиданный поворот. Впрочем, его неожиданность соизмерима с уровнем мастерства постановки,
а точнее его полного отсутствия. Удивление, шок, хаос – всё это слова и не более того, поскольку в событиях фильма ничто из названного не ощущается. В общем, если вы ломаете руки после какого-нибудь ремейка
«Кошмара на улице Вязов» (2010), то знайте: существуют слэшеры и похуже. Во всех аспектах.
1 из 10