Oh Me, Oh Mi-AmiМузыкальная комедия Уолтера Лэнга 'Луна над Майами' (1941) является одним из тех фильмов, которые были на студии
20th Century Fox сняты специально
'под Бетти Грэйбл' и для неё (даже несмотря на первенство
Дона Амичи в титрах) в момент расцвета её кинокарьеры. Всего, за 15 лет работы на студии, актриса появится в
нескольких десятках подобных фильмов и
'Луна над Майами', стоит признать, далеко не лучший в этом ряду.
Конечно, не имеет огромного смысла пересказывать сюжет фильма, но я всё же это сделаю: Сёстры Латимер (
Бетти Грэйбл и
Кэрол Лэндис) работает в закусочной в качестве 'поющих официанток'. Там же работает поварихой и их тётя Сьюзен (
Шарлотта Гринвуд).
Однажды сёстры узнают о получении наследства суммой в
55 000 долларов, но после всех налогов и пошлин, они получают на руки всего лишь
4 тысячи. Тем не менее, вся троица не унывает и отправляется в Майами, где Кэй (
Грэйбл) рассчитвает найти себе богатого мужа...
Что ж, в чём этому фильму не отказать, так это в
сюжетной наивности - поступки всех героев фильма едва ли поддаются элементарным правилам логики и здравого смысла. Впрочем, также понятно и то, что несмотря на все нехитрые перепитии сюжета, всё должно кончиться... а как вы сами думаете, как?
Впрочем, сюжет здесь едва ли имел решающее значение. Важно, в данном случае, другое. Судите сами: на дворе 1941 год.
Вторая Мировая война уже, так или иначе, стала
несчастливой реальностью для всего мира - а студия
20th Century Fox предлагала зрителю
на 1,5 часа погрузиться в
'солнечный мир красок, песен и танцев'.
Именно это и обуславливает успех фильма и в этом состоят и его главные достоинства. Несмотря на то, что в
начале 40-х годов цветная плёнка ещё считалась роскошью, на этой киностудии для
ведущей кассовой актрисы десятилетия фильмы снимались исключительно в цвете.
Мюзикл прямо
состоит из ярких красок, которые вполне эффектно смотрятся и в наше десятилетие. Также стоит выделить и вполне
качественную операторскую работу, вполне приятную для глаз.
Об актёрах едва ли можно сказать очень многое.
Бетти Грэйбл, как обычно, поёт, танцует и демонстрирует на камеру свои ноги -
ведущее кассовое достояние студии. Нетрудно понять, почему её
боготворили солдаты во время Второй Мировой войны.
Кэрол Лэндис, безусловно,
красива и обладает приятным голосом - впрочем, в истории Голливуда
таких блондинок хватало всегда -
студия Фокс, если подумать, даже
специализировалась на таких, пока на блондинок не начала проходить мода в
конце 50-х годов.
Дон Амичи, сыгравший во многих
мюзиклах на рубеже 30-40-х годов, (в СССР
среди трофейных фильмов с ним показывали
музыкальную версию знаменитого романа А. Дюма
'Три мушкетёра', 1939) здесь выглядит вполне обычно.
Роберт Каммингс интересен разве что
своей комичной внешностью.
Шарлотта Гринвуд добавляет задора в действие и умеет петь и танцевать.
Сами песни и танцы в этой постановке не претендуют на
что-то из ряда вон выходящее, но смотрятся вполне приятно. Особо выделяются
'Miami (Oh Me, Oh Mi-Ami)',
'You Started Something',
'Is That Good?' и
'Kindergarten Conga'.
В целом, перед нами вполне
заурядная серийная кинолента в своём жанре, которую
можно рекомендовать для просмотра с целью просто
приятно провести время ни о чём ни думая - но, очень многого от этого фильма ожидать и требовать не стоит. Спасибо за внимание!
6 из 10