Вершина досягаемого в современной мультипликацииГерой данной рецензии, анимационный фильм «Гладиаторы Рима» наверняка мог бы выстрелить при более широком прокате, да так, что мало не показалось бы никому — стены киноакадемии бы потрескались, Байкал перевернулся бы вверх дном, явив миру высочайший пик, марсиане раздумали бы нас бомбить. И даже знаменитый Ридли Скотт осознал бы, что потенциал гладиаторской тематики явно не раскрыл — настолько метко стреляют «Гладиаторы», которые по велению судьбы, как будто рукой самого бога, не стали широко известным продуктом. И верно — как говорил Кроу в недавнем «Человеке из стали» — «мир еще не готов».
И действительно — первые минуты просмотра демонстрируют чуть ли не новое зарождение жизни по ту сторону экрана. После этого становится ясно, что схожесть вкуса лягушки и курицы вовсе не тянет на доказательство существования если не матрицы, то как минимум другого мира, скрывающего жизненную истину. Потому что иной мир видишь уже здесь, на расстоянии вытянутой руки и устремленной вперед мысли. Пусть даже персонажи и не так симпатичны, как реальные люди, но души в них настолько много, что невольно начинаешь сомневаться в том, есть ли она у тебя самого. Удивительно, что в зале на титрах не началась зверская вакханалия — хотя, думаю, я не один заметил гипнотический жест низкополигональной руки, сделанный подстраховки ради. Эдакий новый вид цензуры, защищающий слабые души от сильного эмоционального воздействия, ловко вставленный в гармонию повествования.
На фоне всех этих гениальных образов, воспринимаемых на уровне подсознания, стоит годная оболочка в виде истории становления, но на деле — саморазрушения. Хотя через саморазрушение авторы и учат ценности становления и исправления. Только опять на уровне подсознательном. Потому и визуально «Гладиаторы» не сильны, если брать наиболее плоские критерии — красоту и реалистичность. Но есть и особая
красота, ощущаемая не вербально, а ментально. Авторы доказывают, что ценить стоит прежде всего и подобно герою «Красоты по-американски» видят красоту там, где ее, по определению то, и нет. Но не только видят — еще пытаются убедить зрителя в наличии этой призрачной красоты, нематериальной, которую не поймать ни одному художнику своей кистью, ни поэту, ни даже Мюррею с командой «охотников». Но безуспешно. А потому и интересные персонажи, и сюжетная линия многим могут показаться плоскими, а графика — чудовищной. А все потому, что разум не сможет до конца раскрыть многослойную обертку гениального произведения.
П. С. Проверка сарказма отключена.