'Из уст в уста' - первый спешл Дага Стенхоупа, записанный в 2002 году как DVD-диск. Ещё более или менее молодой комик кривляется, рассказывает похабные шутки в обмен на алкоголь и выкрикивает со сцены всё то, что будет выкрикивать и в течение нескольких следующих лет на каждом своём выступлении. Карьера Дага, конечно, на тот момент насчитывала уже более десяти лет постоянных разъездов по стране, но из 'Уста в уста' - первая возможность комика распространить свои идеи не только сидящим в захолустных барах полу-пьяным людям, но еще и тем, кто там не обитает, зато обитает дома, с DVD-плеером и дешевым пивом, купленном в соседнем мини-маркете.
Выступления Стэнхоупа, как и, собственно, и любых других деятелей, нужно смотреть по порядку, так проще составить картину комика, составить впечатление о нём, выстроить полноценную систему, получить всё удовольствие от начала и до конца. Мне не повезло в этом плане, 'Из уст в уста' был последним спешлом, не отсмотренным мной у Стенхоупа и смотрел я его уже зная наперёд, на что способен Даг и что с ним станет потом. По большому счёту, это выступление можно охарактеризовать, как 'концентрированный Стенхоуп': все темы, освещаемые им, здесь освещаются наиболее жестко, бескомпромиссно, сам комик еще не уставший и не потерявший энтузиазм, активно двигается по сцене с искрой в глазах и надеждой на то, что что-то ещё да будет. Если рассматривать эпоху спешлов, 'Из уст в уста' вполне можно считать этаким периодом юношеского максимализма Стенхоупа, даже несмотря на то, что ему на тот момент было уже тридцать с гаком. Здесь ещё можно подумать, что комик просто провоцирует; что он еще, в итоге, станет 'нормальным членом общества', а его взгляды со временем изменятся, что он найдет работу, заведёт семью с пятью детьми и будет счастлив. На 'Из уст в уста' можно закрыть глаза, до тех пор, пока не выйдет 'Никчемный герой', на котором всё станет понятно: это не просто временная увлеченность, этот парень действительно такой, и таким, вероятнее всего, останется надолго, и это не просто так. 'Из уст в уста' является, своего рода, точкой возврата, местом, где может показаться, что возможно ещё всё, что угодно.
В свете этого, мне, если говорить честно, пришлось испытать чувство, когда из полного невозврата времён 'Перед тем, как наставить на себя пушку' ты-таки возвращаешься туда, где ещё всё возможно. Именно поэтому мне и кажется, что 'Из уст в уста' - выступление, в общем и целом, на любителя. Здесь Стенхоуп говорит всё то, о чём ещё скажет и не раз, но в этом выступлении оно принимает какую-то особенную, не похожую на все последующие, форму концентрированности, неразбавленности и от того, так может показаться, пустословия, ни на чем не основанного. И зная, что будет наперёд и во что превратится всё то, что здесь выглядит, как кривляние и эпатаж, не получается воспринимать 'Из уст в уста', как что-то действительно серьезное и полноценное. Вполне возможно, у тех, кто начнёт с этого спешла своего знакомство с Дагом, такого чувства не возникнет. Вполне возможно, почему бы и нет.