Мемуары гребанного болванаБыть может, это вовсе и не изображение какой-то отдельной истории в картине Пола Вайца, не демонстрация сюжетных линий, а проецирование романа, написанного одним из Флиннов, того, кто на самом деле существует, а не является плодом воображения, сводящего концы с концами отца или окончательно запутавшегося в этой жизни сына. Возможно, что они оба лишь персонажи книги, да и только. Выдернутые накопители пожелтевших страниц одного печатного произведения из тысячи, что никому не будет нужно, оно потеряется во времени и найдется где-то в кладовой некоей семьи, чья история могла быть много краше, чем ситуация двух Флиннов.
Истоки всегда забываются, человек был, а затем его не стало, и то или иное имя на устах может совершенно внезапно прозвучать только раз в отведенные сто лет от какого-то дальнего родственника. У писателей же есть редкий дар увековечить себя и своих близких в книге, которая возможно и будет в чьем-то дряхлом шкафу лишь сборщиком многочисленной пыли, зато навсегда останется носителем ценных строк памяти, позволяя существовать и дальше.
Так или не так, но однажды стареющий Джонатан Флинн после 18-летнего отсутствия вдруг имел честь внезапно объявиться в жизни своего сына Ника. Персонаж, воплощённый Робертом Де Ниро, особо не задумываясь, не зная и о возможном наличии манер, о должном поведении на тот случай, если отец решается показать себя сыну, которого однажды бросил, он просто вторгается к Нику, взяв на вооружение породистую наглость. После единственной встречи судьба ввела в действие функцию повтора и стала соединять родных друг с другом, делая это из раза в раз.
Отец всегда будет оставаться твоим отцом, каким бы он ни был скотиной, и это не зависит от того, хочешь ты его знать или нет, желаешь ему смерти или сохраняешь нейтралитет. Человек в исполнении Де Ниро со словами: «Мы созданы для того, чтобы помогать кому-либо» — это просто как собирательный образ в эмоционально-вбивающимся прямо в память исполнении, что без стука вошел на территорию Ника Флинна с лицом Пола Дано (который к слову общего вида в фильме тоже не испортил), и оставил след в повседневности.
А тут и навалившиеся трудности старого горе-писателя с выделяющимся шедевром, даже заглавия которого никто в глаза не видел. И все поехало как по обкатанной в зимнюю пору горке: выселение, увольнение, холодная улица, ночлежка для бездомных. Но помощником всегда остается мечта, что вырабатывает дополнительное тепло замерзающему телу. И герой Де Ниро сможет из последних сил выдать экспрессивное выражение лица, внушающее уверенность не только ему самому, но и сыну вместе с окружающими.
Картина Пола Вайца задается целью просто поведать одну-единственную ситуацию из жизни Флиннов, что окрасилась в кричаще-красный цвет, требующий поддержки. Отцу и сыну довелось встретиться именно тогда, когда они были обоюдно необходимы. Фильм не претендует на то, чтобы в глазах зрителей выглядеть вымытым порошком до солнечного блеска, он без всякого сокрытия демонстрирует самые низы не с точки зрения этажей, а с точки зрения жизненного положения, не боясь повернуться той частью лица, которая больше всего испачкана грязью.