Вечерний подарок.«Вот это подарок!» — сказал я своей жене, когда нашел этот фильм. Хотя многое стояло в очереди на просмотр, я не мог отодвинуть Роберта Де Ниро дальше самого ближайшего места. В последние годы далеко не все, где появлялся Роберт, нравилось. Картины были разные и не всегда удачные. Я бы выделил
«Любовь: Инструкция по применению», «Everybody`s Fine», причем сходство с последним просто очевидно. Семейная драма, хитросплетения семейных отношений, проблема выбора, причем речь главным образом идет о выборе отношения к жизни — сломает ли отдельно взятого человека череда обстоятельств, или же он найдет в себе силы пережить тяжелые времена. Но этот фильм безусловно понравился.
«Быть Флинном» чем-то возвращает нас и к «Китайскому кофе», где проблема «свободного художника» освящалась довольно емко. Разница только в некоторых аспектах. Тут и там мы видим столкновение миров и последствия, которые вызваны ими. Оторванность от реальности приводит к социальному дну, к ночёвке «на вентиляторах».
Джонатан Флинн(Де Ниро) — отец семейства, потерял ту грань, где вымысел переходит в собственную реальность, в которую начинаешь верить, и тем самым обрек себя на падение и деградацию. Все обстоятельства его жизни приправлены ложью, и истину установить невозможно, если она не показана нам на экране.
Сначала Джонатана высиляют из квартиры, затем он теряет работу, потом он оказывается в приюте, где и встречает своего сына.
Ник Флинн(Пол Дано) — сын, человек, находящийся на распутье, определяющийся кто он в этом мире. Дела его идет с переменным успехом. И вот, когда всё вроде как образуется, и он находит себе работу, он встречает там отца, едва успев адаптироваться к этой самой работе. Этот «приятный сюрприз» изменил жизнь обоих раз и навсегда. Сначала сын впадает в депрессию, начинает падать,
но внутренний стержень вытащит его и бездны. Он же зарядит на борьбу и отца,
который в конце концов сможет вытащить свою жизнь из штопора.
Так или иначе, но именно эта встреча не позволила отцу и сыну остаться на этой ступени навсегда. Разные эмоциональные состояния, которые ими двигали, вытолкнули их и направили дальше по жизни. Ник получил возможность реализовать свой литературный талант, ну а Джонатан обрел место, где будет продолжаться работа над «Наёмным убийцей».
Фильм не рассказывает нам о блестящей светской жизни с дорогими платьями, машинами с функцией климат-контроля и спутниковым TV, он приводит страшные примеры того, что происходит день за днем под нашими окнами, обозначая нам ту точку, после которой человек оказывается «за чертой» — во всех смыслах этого слова. И она, точка эта, не приходит в жизнь как-то торжественно и мрачно, она будто бы проплывает мимо, тихо и неспешно, так, что любой из нас в состоянии её заметить, сделать выбор… какой? Это уже дело каждого. Приятно было увидеть тот конец, который нам заготовили создатели картины.
Спасибо за внимание!
8 из 10