'Страсть': Где-то это уже былоПять долгих лет после криминальной драмы «Без цензуры» фанаты ждали возвращения своего маэстро. Кто-то возлагал надежды на свежие взгляды режиссера, а кто-то не возлагал и не потерял ровным счетом ничего.
Эдакий помпезный триллер был в планах у Брайана Де Пальмы. Но в 2012 году на экранах появился прозаичный китч под именем «Страсть». Повествует лента нам о двух топ-менеджерах крупной компании Кристин (Рэйчел МакАдамс) и Изабель (Нуми Рапас). Проблема в том, что они вроде бы и нравятся другу другу, и уважают коллегу, но при этом тихо-тихо ненавидят. При каждом удобном моменте проскальзывают колкости в сторону одной из девушек. Доходит все до публичного унижения, и тут выносят в зал блюдо, которое принято подавать холодным – месть во всей ее красе. И кстати, совсем уж банально, но стоит упомянуть, что обе они спят с одним мужиком (Пол Андерсон).
Вот собственно и история, из которой Де Пальма вытягивал по ниточке, делал зацепки и крутил катышки, чтобы картина получилась более запутанной, загадочной и непредсказуемой. И к великому огорчению, вышло все, но с точностью до наоборот. Поместив героев в обстоятельства, характерные для триллера, режиссер выдает вместо напряжения и вопросов «кто? что? зачем и как?», бульварный таблоид, оформленный в глянец и заправленный парой-тройкой нуаровских кадров. Нет смысла спорить, где кто крал идеи съемки (спасибо дедушка Хичкок), но сам сюжет является ремейком французского фильма Алена Корно «Преступление из-за любви» с Кристин Скотт Томас.
Касательно актеров, то, конечно же, Рейчел МакАдамс затмила всех, кто стоял и не стоял рядом. Эта актриса выдает игру во всю мощь. И если нужно, чтобы она была милой – она такой станет, если стервой – пеняйте на себя. Огорчила лишь Нуми Рапас. Ей конечно намного лучше без всего того железа на лице, но ее эмоциям, когда они удосужились проскользнуть на ее аморфном лице (а может это они и были?), верилось с превеликим трудом. Хотя развлекла сцена с разбиванием машины – настолько комичным выглядело это представление (может она не в том жанре играет?..).
Если любоваться только изображением, получим очень элегантную картину постмодернистских времен. За это поклон бессменному оператору Альмодовара ХосеЛуис Алкайне, которого посчастливилось перехватить Де Пальме. Именно он в своей обычной манере помог режиссеру показать героинь в облике опасных, но без сомнения шикарных женщин.
Что ж. Как вывод можно подытожить, что имеем безвкусную штамповку с набором проверенных трюков 80-х годов в сопровождении музыки оттуда же. Единственным светлым пятном в этой небрежной грязной кляксе стала Макадамс, выгодно подчеркнутая камерой Алкайне. А по сути, смотреть не на что…
3 из 10