Better Than a DreamI'm in love with a man
Plaza-O-Double-Four-Double-Three
What a perfect relationship
I can't see him, he can't see me.
I'm in love with a voice
Plaza-O-Double-Four-Double-Three
What a perfect relationship
I talk to him and he just talks to me!
Собственно, этими словами можно и охарактеризовать
сюжет мюзикла 'Колокола звонят' (1960). Телефонистка Элла Питерсон (
Джуди Холлидэй) работает в своеобразной
'службе доверия', где отвечает на вопросы абонентов и даже вмешивается в личную жизнь клиентов, удовлетворяя их пожелания - например, она притворяется
'мамой' для драматурга (а также алкоголика, неудачника и лентяя) Джеффри Мосса (
Дин Мартин), которого будит каждое утро. Но когда она встречается с ним, она представляется, как
'Милисент Скотт' и путаница начинается...
В
начале 60-х годов 'традиционные мюзиклы в стиле киностудии MGM' уже выходили из моды. И
мюзикл 'Колокола звонят' (1960) несёт на себе печать этого времени - несмотря на всю жизнерадостность картины,
скрытая печаль по уходящему времени сквозит буквально в каждом кадре картины.
А если вспомнить, что это был
последний мюзикл самого авторитетного продюсера жанра в Голливуде -
Артура Фрида, последний фильм актрисы, играющий главную роль здесь -
Джуди Холлидэй (и её единственная цветная картина) и последний
мюзикл MGM для Винсента Миннелли - то тогда фильм воспринимается совсем по-иному.
За режиссуру картины, как уже говорилось выше, здесь отвечает режиссёр
Винсент Миннелли, успешно снимавший
мюзиклы в 40-х и 50-х годах в студии
MGM. И помимо того, что это его последний мюзикл для киностудии, это также далеко не самый
характерный фильм этого режиссёра, если подумать.
Ведь Миннелли - режиссёр, всегда привычный к работе с иррациональными фантазиями и любивший сам выдумывать эти фантазий - а здесь он берётся за экранизацию уже
готовой бродвейской постановки 1956 года, сюжет которой хотя и прост, но не имеет не единого намёка на жанр
'фэнтэзи'.
Однако, стоит отметить, что в данном случае, ему это вполне неплохо удаётся, хотя он тут и занимается не тем, что ему нравится. В отличие от других
киноверсий бродвейских постановок в его биографий, (
'Хижина в небесах',
'Кисмет') этот фильм получился
более динамичным и увлекательным и главное - не таким
скушным или невнятным, как некоторые другие картины этого режиссёра (
'Иоланта и вор',
'Американец в Париже',
'Жижи').
Актёрский состав фильма более или менее, но интересен. Исполнительница главной роли
Джуди Холлидэй весьма
взбалмошна и эксцентрична и обладает весьма
странной манерой пения, о которой трудно что-то сказать - с одной стороны,
нельзя сказать, что она не умеет петь.
Но с другой стороны, и
особых вокальных данных у неё не выделишь - не более, чем
необычная манера пения - хотя для её роли этого вполне хватает - важно то, что своей
напористостью и задором актрисе удаётся перетянуть практически всё внимания зрителей на себя и не отпускать его (внимание) до финальных титров. К сожалению, это последний фильм Холлидэй - уже через пять лет жизнь актрисы оборвёт рак.
Ведущую мужскую роль в картине исполняет
Дин Мартин, который в фильме, как не грустно, является чем-то чуть большим, чем
'поющая мебель', если так можно выразиться. Поскольку кроме
великолепного голоса Мартина ничего особенного больше не выделишь - впрочем, тут это и не обязательно.
Операторская работа
Милтона Р. Крэснера также заслуживает внимания, поскольку
виды Нью-Йорка и съёмки студийных павильонов здесь удачно совмещены и смотрится всё это вполне гармонично.
Музыкальные номера фильма не отличаются особой хореографией и интересны, главным образом, в плане песен. Лично у меня после просмотра остались в памяти
'It's a Perfect Relationship',
'Just In Time' и моё любимое
'Better Than a Dream', которое мне было знакомо ещё до того, как удалось увидеть этот фильм.
Подводя итоги, скажу, что вышла
вполне занимательная в своём жанре кинолента, которая не претендует на то, чтобы считаться шедевром - но, тем не менее,
превосходит некоторые более ранние работы Винсента Миннелли.
Ценителям жанра и поклонникам Дина Мартина фильм однозначно стоит посмотреть. Спасибо за внимание!
7 из 10