Something To Dance AboutВ 1953 году по киноэкранам всего мира с триумфом прошёл (и стал культовым)
фильм Уильяма Уайлера 'Римские каникулы', который сейчас является одной из самых популярных
романтических кинолент в мире и открыл для большого кинематографа очаровательную
Одри Хепберн.
Сюжет этого фильма, думаю, известен всем, но я всё же напомню: Принцесса, устав от королевского образа жизни и придворного протокола, сбегает из дворца и знакомится с журналистом. Они весело проводят день, ставший для неё
'самыми настоящими каникулами' из дворцового заточения и влюбляются друг в друга. Однако, им не суждено быть вместе.
Но почему я вспомнила именно
'Римские каникулы', спросите вы? Потому что, в том же году на экраны вышла ещё одна картина, которая временами передавала привет фильму
Уильяма Уайлера. Речь идёт о
мюзикле 'Называйте меня мадам' (1953) - экранизации
одноимённого бродвейского мюзикла 1950 года, выдержавшего
644 представления на сцене. Автором песен и к постановке, и, к её киноверсии был
легендарный американский композитор XX века Ирвинг Берлин.
Мюзикл повествует о весьма энергичной женщине Салли Адамс (
Этель Мерман), которая была (не без помощи своих связей) назначена на пост посла США в маленькое Европейское государство Лихтенбург. Вместе с ней в качестве её пресс-аташе отправляется средней руки репортёр Кеннет Гибсон (
Дональд О’Коннор).
Само государство Лихтенбург в этот момент переживает сложный кризис и им необходим весьма крупный займ, чтобы остаться на плаву. Саму же Салли проинструктировали, что на все просьбы о займе она должна отвечать отказом. Но вскоре после приезда в Лихтенбург Салли встречает генерала Космо (
Джордж Сэндерс), а Кеннет - наследную принцессу Марию (
Вера-Эллен). Образуются две влюблённых пары, и о политической ситуации все четверо забывают напрочь. А зря...
Что ж, вот на основе такого забавного сюжета и построен данный фильм. Сюжетная линия с парой
'журналист-принцесса' фильму
Уильяма Уайлера 'Римские каникулы' вполне могла быть подсказана
бродвейской постановкой 1950 года, хотя развитие сюжета здесь, конечно, будет совсем иным.
Персонаж мюзикла - Салли Адамс (в исполнении
Этель Мерман) имел вполне реального прототипа. Мерман в этой роли сильно напоминала
Перл Места из семьи сталепромышленников, чей муж был сталелитейным магнатом и которую президент Трумэн в 1946 году назначил послом Соединенных Штатов в Люксембурге. Сама Места восторженно приняла игру Мерман в этой роли.
Говоря об актёрах, они весьма умело разыгрывают не очень сложный сюжет и с блеском справляются с песнями и танцами.
Этель Мерман в фильме повторяет свою роль с
бродвейского спектакля 1950 года и создаёт весьма колоритный персонаж. Разумеется, прекрасный голос Этель играет в этом немаловажную роль.
Дональд О’Коннор вновь показывает, что умеет прекрасно петь и танцевать, что полностью окупает его не самые выразительные внешние данные. Сам актёр позднее назовёт фильм
одним из самых любимых в своей кинокарьере.
Очаровательная
Вера-Эллен хотя и поёт в фильме голосом
Кэрол Ричардс, но прекрасно танцует, а её дуэтный номер с О'Коннором
'Something to Dance About' является одним из лучших танцев фильма (и самым любимым из кинотанцев Эллен за всю её кинокарьеру). О'Коннор и Эллен, надо сказать, образуют весьма гармоничную пару в этом фильме.
Однако, если все три актёра показывают в очередной раз тот профессионализм, который от них и ожидали в жанре
мюзикла, то
Джордж Сэндерс со своим баритоном предстаёт самым настоящим сюрпризом картины, после чего невольно удивляешься тому, что он так мало работал в этом жанре. Но спел он прекрасно.
Музыкальные номера в фильме задорные и зажигательные, танцы поставлены очень интересно и профессионально. Из песен мюзикла отдельно хочется выделить композиций
'Can You Use Any Money Today',
'It's a Lovely Day Today',
'That International Rag',
'You're Just In Love',
'What Chance Have I With Love?' и
'Something To Dance About'.
Подводя итоги, можно сказать, что получился
лёгкая и зажигательная музыкальная картина, способная поднять настроение ценителям жанра и почитателям творчества актёров, снимавшихся в фильме.
Мюзикл имел солидный успех в прокате, и уже в 1954 году,
Этель Мерман и
Дональд О’Коннор снова снялись вместе, но уже в куда
менее удачной киноленте 'Нет лучше бизнеса, чем шоу-бизнес' (1954). Но это уже другая история. Спасибо за внимание!
8 из 10