Одурманивающий Саммерайленд- Бедный жучок ходит и ходит по кругу, а в итоге упрется в гвоздь и не сможет пошевелиться, бедняжка.
Инспектор полиции Западного округа, сержант Хоуи, получив анонимное письмо, прибывает на остров Саммерайленд с целью разобраться с историей пропажи местной девочки. К его удивлению, никто из местных жителей не узнает на фото исчезнувшую Роуэн Моррисон, попутно вводя полисмена во всё большее заблуждение. Дополнительным шоком для инспектора становится тот факт, что здешние обитатели исповедуют странный языческий культ, обычаи и ритуалы которого сильно расходятся с его вероисповеданием и восприятием мира.
Режиссер картины —
Робин Харди, получивший известность именно благодаря данной картине, постарался на славу. Признаюсь, меня всегда привлекали истории, повествующие о неких оккультных сектах, религиозных кланах, языческих общинах, потому данная лента просто не могла оставить меня равнодушным.
По ходу хронометража всецело погружаешься в антураж картины: режиссер мастерски ознакомил зрителя с культом жителей Саммерайленда: их чуждые зрителю убеждения, странная медицина, поклонение тотемам, символизирующие фаллические символы, означающие возрождение природы и единение с ней, самобытные праздники-маскарады — всё это придает непередаваемую атмосферу.
- А как же настоящий Бог, в честь которого веками строятся церкви, монастыри? Что на счет него, сэр? — Он умер, и не может пожаловаться. У него был шанс, но он его… профукал.
Особенно мощным погружение получается ввиду повествования, в котором вразрез идут убеждения местных жителей и главного героя — инспектора, убежденного христианина, которому единственному в этом богом забытом месте есть дело до пропавшего ребенка.
- Мoгу ли я чем-то помочь, сержант? — Сомневаюсь. Вы тут все с ума посходили.
Актерская игра так же находится на высшем уровне.
Эдвард Вудворд убедителен в образе инспектора Хоуи, рьяно пытающегося докопаться до правды и раскрыть загадку этого острова.
Кристофер Ли поистине поразителен в роли лорда Саммерайла — выдающегося манипулятора, продолжающего дело своей семьи, главу местного культа. Есть в его игре что-то демоническое, что особо отчетливо видно наружу в финальной сцене. Недаром, сам Кристофер считал эту роль самой значимой в своей обширной фильмографии. Не могу с ним не согласиться.
Каждый, получивший в картине экранное время, персонаж оставляет своей игрой особое впечатление. Будь это странный смотритель кладбища, дочка владельца кабака (
Бритт Экланд) или библиотекарша (
Ингрид Питт), напоминающие мифологических сирен-искусительниц.
«Плетеный человек» — это действительно культовое многослойное кино, умело сочетающее в себе завораживающий, образцовый драматический триллер, препарированный замечательной работой оператора и костюмеров, умело сочетающий в себе нотки саспенса, хоррора, эротики, иронии, религии, рассуждений о жизни и смерти. Вообщем, во всех смыслах удивительное зрелище. Советую ценителям незаурядного кино!
- Язычники! Чёртовы язычники!