Дурак против сектантовЯ давно собирался познакомиться с дебютной работой режиссера
Робина Харди, ведь слышал о ней много раз. Хвалебные отзывы поступали от многих людей, а вот критики в ее адрес практически не было. Зайдя на страничку фильма на КП, я также был немало удивлен отсутствием рецензий красного цвета. Ну что ж... все когда-нибудь случается в первый раз.
Сюжет. На небольшой остров недалеко от Шотландии прилетает на гидроплане сержант Нил Хоуи, чтобы расследовать таинственное исчезновение местной девочки. Местные жители ведут себя странно, и через некоторое время выясняется, что они все являются членами секты и практикуют ритуалы древнего кельтского язычества...
Две главные проблемы сюжетной линии - чудовищная предсказуемость и нелогичное поведение главного героя. По причине того, что зритель постоянно ждет чего-то необычного и не верит в простоту, после просмотра с большой долей вероятности его ждет полнейшее разочарование. Теперь немного о Хоуи. Каким образом в ближайшем полицейском участке узнали об исчезновении человека и почему он находится так далеко? Подробности нам не раскрывают, ну да ладно. Протагонист приезжает один (!) на незнакомый остров (!!), практически с первых минут определяет причину пропажи девочки, видит враждебность и скрытность местных жителей (!!!). Делает ли он какие-либо выводы из этой информации? Нет. Бросает самолет без охраны, не пытается связаться по телефону со своим управлением и доложить обстановку. Черт возьми, он даже слоняется по всему острову без оружия. Если человека загнать в безвыходное положение, он будет пытаться спастись и бороться до конца. Но это не о сержанте. В конце ленты его даже называют дураком. И это полностью соответствует действительности, ведь наш герой не сильно умнее среднестатистической курицы.
Атмосфера. Из-за отстраненного и глупого поведения офицера полиции зрителю становится тяжело сопереживать ему. Если его самого не волнует собственная судьба, тогда с какой стати это должно трогать меня? Кроме того, игра самого
Эдварда Вудварда (сержант Хоуи) получилась неидеальной. Он то эмоционально переигрывает, то бывает чересчур медлительным. Из актеров больше всего понравился
Кристофер Ли (Лорд Саммерайл). Один из плюсов ленты - прекрасные виды, показанные с самолета. Оператор потрудился на славу. Также можно отметить запоминающийся танец
Бритт Экланд (Уиллоу) у себя в комнате и остающуюся надолго в памяти концовку.
Страх / Напряжение. Никакого страха или хотя бы напряжения картина не вызывает. Частично в этом виновата пресная подача повествования и хиленькое музыкальное сопровождение, речь о котором пойдет ниже.
Музыка. Для хоррора были выбраны странные песни, которые иногда используются не к месту. Например, в начале ленты звучит веселенькая мелодия, которая, уж простите, никак не настраивает на предстоящую страшную историю. Зато некоторые нарекли жанр картины 'фольк-хоррором'. И если фолк-музыки тут действительно много, то вот второе слово, на мой взгляд, не оправдывает возложенных на него ожиданий.
Итог. Не понимаю положительных отзывов на данную картину. Смотреть тут не на что. Практически все экранное время состоит из глупого языческого праздника, в центре внимания которого находится туповатый сержант полиции.
3 из 10
(33%), как же это плохо снято...
Oh My God!
P.S. Есть еще одна серьезная ошибка в фильме: в двух разных кадрах в журнале со списком девочек напротив пропавшей в графе 'адрес' написаны разные адреса.