Галерея маньяков: Плетеный человекВ начале 70-х итальянские giallo поразили весь мир в условной борьбе за лидерство в сфере «хорроров». Американский кинематограф остался далеко позади, кинематографисты из других стран тоже. Однако, в годы когда Дарио Ардженто, Серджо Мартино, Альдо Ладо и Марио Бава творили свои шедевры, особняком выделяется один фильм. Это — британский «Плетенный человек».
В сущности, в «Плетеном человеке» нет ничего удивительного и мистического. Строго говоря — это антиутопия. Столкновение двух цивилизаций: кельтской и современной христианской, просвещенной рациональности и языческих суеверий.
Создатели картины исходили из предположения, что на одном из холодных скалистых британских островов сохранились языческие обряды. Соответственно, структура общества кардинально отличается от нашей. Помимо странных обрядов есть еще и жертвоприношения.
Немного прямолинейный английский полицейский приезжает расследовать пропажу маленькой девочки. Шаг за шагом он окунается в тот факт, что за внешним сходством с современностью, жители острова остались в далеком диком прошлом.
Я думаю, что это фильм вышел как нельзя вовремя. Ведь успех «маньячных» фильмов 70-х был связан вовсе не с обеспокоенностью зрителей психическими расстройствами населения.
Дело в том, что был запрос на то, что угроза может таиться в самом обществе. Так-что, маньяки, сектанты и друиды (в которых также увидели опасность) оказались весьма кстати.
Возвращаясь к картине, отмечу скромный и лаконичный повествовательный стиль, в полной мере соответствующий пейзажам острова. Игра актеров проста и непринужденна. Бритт Экланд ожидаемо сексуальна, Кристофер Ли — брутален, а Эдвард Вудворд — простоват и недальновиден.
На мой взгляд, фильм конечно переоценили, ибо в начале 70-х вышло несколько весьма сильных фильмов на схожую тематику. Даже «Ведьмы» 1966 с Джоан Фонтейн, смотрятся, как минимум, не слабее. Между тем фильм снят на высоком уровне и его регулярные попадания в топы лучших хорроров вполне оправданы.
В итоге: некоторые называют поднятую в картине тему — этно-хоррором, а я бы назвал — «столкновением цивилизаций». Ведь в сущности, фильм заставляет нас задуматься о том же, о чем и «Ад каннибалов» Руджеро Деодато. Мне вот ближе картина Деодато, но «Плетеный человек» — весьма достойный, лаконичный и понятный фильм
8 из 10