Сотни раз уже было подмечено (и не мною одним) что отечественные прокатчики — это особый сорт людей. Я иногда сомневаюсь, что они вообще люди, правда. Если с режиссерским дебютом Клуни «Признания опасного человека» прокатчики напортачили слегка, то тут полный провал. Ну кому, скажите мне, в здравом уме и ясной памяти придет в голову переводить «Leatherheads», как «Любовь вне правил»? Так и представляю разочарование людей, которые шли на очередную романтическую комедию, а узрели на экране Клуни и Ко, действующих на первый взгляд так, словно они изрядно перебрали с пуншем.
- Молодость — это порок, который очень быстро проходит.
С большим удовольствием отметил для себя, что у Клуни-режиссера вот уже во втором виденном мною фильме сохраняется одна характерная черточка — ирония, а порой прорезается мощнейшая самоирония. Иронизируя над собственной же режиссурой Клуни как бы снимает с себя ответственность, мол это все несерьезно — так, пустяки. А на самом деле фильм вовсе не пустяшный. Это, конечно, не спортивная драма, но и совершенно точно не комедия. Скорее всего, этот фильм можно отнести ко многим жанрам сразу, а не к какому-то одному конкретному.
Дух времени, стилистика Америки 20-30-х годов с ее «сухим законом», с ее большими начинаниями выдержаны очень умело и, может быть, не вполне точно (я не историк) но правдиво. Яркая насыщенная картинка накладывается в этом фильме на недурной, не вторичный по своей сути сюжет, который, если и не блещет гениальной оригинальностью, то и примелькаться явно не успел.
- На дворе двадцать пятый год, никаких правил нет. Кроме одного: «Мужчины до 40 — дикие зануды, а после 40 — невыносимые зануды».
Игра актеров тоже на уровне. Сам Клуни хорош, его идейный оппонент — тоже весьма. Ну и Рене Зеллвегер, которая своими ужимками меня порой просто подбешивает, здесь была очень органична и изящна.
Американский футбол показан на его заре, во времена становления одной из самых популярных игр в мире. «Любовь вне правил», конечно, уступает «Самому длинному ярду» с Адамом Сэндлером по части прорисовки и детализации игры, но и фильм Клуни имеет свой особенный колорит.
- Жаль, что мы друг друга знаем, иначе могли бы поладить.
Диалоги. Пожалуй, одно из главных достоинств фильма. Особенно диалоги между героями Клуни и Зеллвегер. Острые, свежие, ироничные, колкие, игривые.
8 из 10