Английская актриса Фанни Кембл, поэтесса и автор «Дневника» мало известна в России. Фанни (полное имя Франциска) родилась в известной актерской семье и пошла по стопам родителям. Ещё в юные годы она обрела известность в пьесах Шекспира, Шеридана. Карьера Фанни росла бы и росла в годы, но, как в пресловутом романе, актриса полюбила мужчину… Ради супруга-американца Фанни оставила театр, готовясь стать самой прекрасной женой.
Так мелодично, романтично и даже трагично начиналась биография Фанни Кембл. Но не раз зарекаются старшие, сначала узнай человека, а потом выходи за него замуж. Обаятельный красивый и любвеобильный Батлер оказался жестоким рабовладельцем. Фильм «Рабство: Правдивая история Фанни Кимбл» повествует о том коротком периоде, когда Фанни была замужем за Пирсом Батлером. Её знакомство с рабством началось с приездом в Джорджию, где муж унаследовал от умершего родственника большую плантацию. Как маленькая глупенькая девочка Фанни озирается по сторонам и начинает осознавать, что за человек на самом деле её муж.
Я не знаю, насколько правдив фильм. Наверняка, настоящая Фанни не прикрывала своим телом раба, которого подвергала экзекуции, а в ответ Пирс порол её вместе с этим рабом. Не верю я то, что до приезда в Джорджию Фанни не видела рабов и не догадывалась, как может обращаться с ними её муж. Пирс ещё до удачного наследства был богатым человеком, типичным южанином. А у таких, пусть они и живут в Филадельфии, просто обязаны быть люди, которые ежедневно их обслуживают. Свободная прислуга или привезённые с собой рабы — Фанни должна была видеть, как её муж обращается с низшими по статусу. За это время, по идеи, ей и Пирсу в Филадельфии мог на дороге попасться хоть негр (неважно, раб или свободный), презрения к которым Пирс не скрывал.
Скорее всего, эти моменты не промашка режиссёра. Возможно, настоящая Фанни долгое время жила с розовыми очками на глазах. По фильму хорошо видно, как наивна и глупа была героиня долгое время. Её помощь рабам превращалась в медвежью услугу, от которой те только страдали. Ни возразить мужу, ни толково заступиться, не помочь… Фанни преодолевала долгий внутренний путь прежде, чем стала помогать людям не словом, а делом. Сцена, в которой Фанни закрывает собой раба, самая пронзительная и сильная. Она показывает всё мужество и храбрость, которую приобрела героиня.
Если оторваться Фанни, то можно в этом фильме найти ещё положительные хорошие моменты. Фильм отлично передаёт ужасы рабства, которое царило в южных штатах Америки. И ни грамма политкорректности! Без преувеличений, без ложных сцен. Из негров-рабов не сделали герои. Кто заслужил уважение, тот заслужил, а другие… Одни беспрекословно подчиняются хозяину, вторые избивают кнутом своих товарищей без капли жалости на лице. Но есть и третьи, такие как Джо и жена, которые пытаются роптать, сбегают, борются за свободу, имеют силы защитить Фанни перед хозяином Пирсом. Рабы этого фильма — действительно люди своего времени. Дико звучит, когда негр Джо, самый мужественный и умный человек на плантации, скажет: «она лжёт — она говорит, что чёрные ни чем не отличаются от белых». Но вот так тогда было.
10 из 10