Akage No KellyНе назову это ни обзором, ни рецензией, ни критическим очерком. Пусть это будет впечатлением.
Я всей душой люблю это кино. Быть может, это мой любимый кинофильм из всех снятых в Японии, ведь он вызывает все те ощущения, из которых складывается восхищение перед страной Восходящего Солнца. «Aoi Haru» полон молодого драйва и щемящей, но тихой, истинно «японской» тоски, переживаемой через созерцание и радикализм. В картине удивительным образом сочетаются тонкий лиризм и жестокость, юмор и трагедия, отчего история оказывается не менее реальной, чем наша с вами закадровая жизнь, и в то же время неуловимо-воздушной, заключив в себя навсегда утраченные ощущения школьных лет, когда все еще впереди, и ты, прекрасно понимая это, бездарно и упоенно транжиришь свои дни, собирая багаж воспоминаний на всю оставшуюся жизнь.
Фильм этот малоизвестный, но оно и к лучшему: уж очень интимно он ощущается, затрагивая болезненно чувствительные участки души и вызывающее острые приступы ностальгии. Ведь трудности переходного периода, социализации интернациональны и в любом краю света переживаются одинаково.
история о потерянных подростках, о желторотых бунтарях, стоящих на пороге взрослой жизни, еще никем не ставших и бессильных в попытках самоопределиться. Молодые парни-расстриги, в которых ключом бьет страстная вера в то, что юность бесконечна, как океан, а впереди у них — все то, по чему тоскуют их мятежные души. В такой атмосфере опасливого ожидания перемен и протекает «Грустная весна».
Куджо и Аоки, старые друзья детства, прошедшие вместе через школьные годы, принимают участие в испытании, определяющем босса, безраздельного владыки всей школьной территории. Примечательно оно тем, что кандидаты подвергают себя неиллюзорному риску для жизни, поэтому соревнуются в нем лишь самые отчаянные сорвиголовы. Победу празднует Куджо, молчаливый и мечтательный парень; кажется, будто вызвался посоперничать он лишь от скуки, к власти отнюдь не стремясь. Он не раз доказывает свое право именоваться боссом, ставя забияк на место и решая «организационные вопросы», но ему это, по сути, не нужно. Получив гордый титул, он по-прежнему остается мечтательным отшельником, гордо шествующим по грязным гулким коридорам. Верному товарищу, Аоки, непонятно поведение Куджо — став главарем школы, нужно жить на широкую ногу, упиваясь вседозволенностью! Отчаявшись достучаться до друга, Аоки вступает с Куджо в жесткую конкуренцию…
Неформальный режиссер Тосиаки Тойода, до сих пор ни разу не слажавший и снимающий одну за другим кинокартины, пробирающие до костей, затронул в Aoi Haru темы гораздо более глубокие, чем может показаться поначалу. Томительное ожидание чего-то смутного, доводящее до безумия; безрассудное стремление жить без оглядки, ошибки и надежды вчерашних детей, изуродованная взаимонепониманием крепкая дружба — и все это под скоротечное, как сама молодость, цветение сакуры и ударный саундтрек от Thee Michelle Gun Elephant.