Мы всего лишь камни с лицамиРедко мне выпадает счастье посмотреть что-нибудь «атмосферное». Когда гоняешься не за сюжетом, а за чувствами, эмоциями, ощущениями, цветом и звуком, трудно найти что-то
твое.
Посмотрев фильм
«Последняя жизнь во Вселенной» тайского режиссера Пен-Ек Ратанаруанга (не уверена точно, склонять это имя или нет), я надолго «упала» во всевозможные раздумья. Мне понравился актер, неповторимый
Таданобу Асано, понравилась та самая атмосфера, аура, называйте как хотите.
И я уже примерно год искала нечто подобное, что-нибудь эдакое, но не совсем абстрактное, а то ведь бывает — посмотришь фильм, и не поймешь, зачем вообще ввязался в это — сплошной бред наркомана.
Фильм явно дублирует «Идиота» в сценах с попыткой самоубийства, интересно, Асано пригласили туда отчасти из-за них, или это волшебное совпадение?
Ничего о сюжете писать не хочу, это не такой фильм, в котором важен итог (на этой мысли поймала себя где-то на середине, мол все равно, чем кончится, это потрясающе!).
Так называемая «идиотка» — можно ли считать неполноценной такую, как она, когда вокруг одни… идиоты (ну, пристало слово и все)?
Ставится под вопрос ценности человека, опошленная интерпретация искусства.
В самом начале показывают сцены после бомбардировки — мальчик плачет у сожженных трупов земляков, может, и родственников, семьи, а совсем рядом отшлифованные нарядные модели фотографируются на необычном фоне. Очень сильный и интересный кадр.
Такие фильмы стоит культивировать, стоит показывать.
Зачем? Не знаю.
Может быть, просто для того, чтобы люди продолжали задумываться о ценностях, жизни и смерти, мире и войне.
Могу дописать еще тонну банальностей вроде «фильм глубокий, стоит посмотреть, оригинально» и т. д.
Но я на 100% уверена, что посмотрела фильм не зря.
«Хотя бы ради эстетического наслаждения» посмотрите, ценители азиатского кинематографа.
10 из 10