«Дальше будет все как прежде? Все будет хорошо»Фильм относится к стилю «арт-хаус». Ведь почему-то все, что связано с обычной жизнью: скорбь, усталость, отношения «отцы-дети», ревность, творчество, потеря близкого человека, брошенная любовь, слезы, одиночество, измена — у нас называют внерамочным кино.
А его нужно смотреть всем.
18-летний мальчишка заканчивает свою жизнь самоубийством. Он был красивым, добрым, смешным, веселым, талантливым, спортивным, дисциплированным, вырос в хорошей семье, не нуждался в материальных благах. Почему? Нет, не этот вопрос нужно задавать — тогда бы это стало историей простого детектива.
А как его семья справляется с потерей? Это и стало сюжетом фильма.
Мама, убитая горем, заказывает портрет своих детей художнику, который известен тем, что рисует умерших людей.
«Вы разговариваете с ними?» Иногда. Тогдп поговорите с моим сыном.»
Она — современный стилист, дизайнер, с головой уходит в работу, подолгу сидит в комнате, которая раньше принадлежала ее сыну, и часто смотрит на калитку, через которую он ушел, чтобы выстрелить в себя.
Отец пишет книгу, с успехом ее презентует и проявляет интерес к другой женщине, и в итоге переезжает из дома.
«Ведь нам было хорошо всем вместе?»
Старшая сестра Лили. Именно через нее мы раскручиваем всю нить событий. Она также красива, талантлива. Учится в школе искусств: танцует, поет, играет на фортепиано. Она чувствует себя обездоленной в любви родителей, призрак брата постоянно преследует ее. Курит, развлекается, невнимательно относится к учебе, теряет главную роль, влюбляется и оказывается брошенной.
Идея с картиной сначала возмущает, а в итоге, именно она спасает Лили в ее горе.
«Я театральная сучка!»
Художник Макс живет в одиночестве, за городом, в собственной же студии.
«Почему вы одиноки?
Никто не ломится в мою дверь».
У него была семья, жена и сын, но, увлекшись другим мужчиной, которого становится слишком много в его жизни, он все теряет. А, когда тот умирает от наркотиков, Максу остается только его портрет. Интересно, что он висит на противоположной стороне от другой картины, на которой изображен сын художника, обращенный спиной.
В фильме много собирательных образов.
Очень понравились включения воспоминания: сначала мы слышим описательный текст, а затем нам дают его картинку, что позволяет сравнить свой образ с настоящим.
Или, например, художник делает снимки, а затем рисует карандашом: фото — то, что дает настоящую картинку, рисунок — как видят глаза и руки.
В конце фильма навернулись слезы: Лили танцует яростно, агрессивно, выматывая себя до предела, и мать, пробирается сквозь чашу леса, гладит дерево, где нашли ее сына, и плачет.
Стоит посмотреть и позвонить родителям.