Трагедия в рамках одной семьи, или способность выжить при потере близкого человека!При весьма интересном сценарии, всё-таки картину Каролины Линк «Зимой будет год», я бы не поставил в один ряд с такими немецкими фильмами, как «Босиком по мостовой», «Мама для Анны», «Горошек на полшестого». На мой очень субъективный и дилетантский взгляд, кастинг актёров подобран хорошо, но не идеально. Вот не зацепило меня почему-то. Отчасти не мог понять роль художника, которого исполнил Йозеф Бирбихлер. Кто он: философ или всё-таки художник ? Я прекрасно понимаю, что всё люди разные и художники в том числе, но уж больно академично выглядит персонаж Бирбихлера. Всё-таки художники люди творческие, эмоциональные, а Макс Холландер, ходит с одним и тем же выражением лица, как будто кирпич проглотил. Не в пример ему Лили (Каролина Херфурт). Гамма чувств от нигилизма, взросления и любовного потрясения. То есть по части этого персонажа у меня нет абсолютно никаких вопросов. Замечательнейшим образом нарисован и портрет бойфренда Лили Алдо (Мизель Матичевич). Сразу видно, что парень добьётся от девчонки чего хочет и бросит. Есть в его шальных глазах приступы страсти и лукавства, а вот сильного чувства не читается, увы. Здесь всё понятно. А вот образы родителей раскрыты, как-то не совсем хорошо. Если в конце мы увидим трогательную сцену, когда мать придёт на место трагедии, то отец вообще непонятный персонаж. Общее горе должно сближать, но наверно он столько в жизни гадостей сделал жене, что та не может ничего простить и в этом смысле сцена примирения между супругами выглядит не совсем правдоподобно.
Но позитивных и положительных моментов, несмотря на весь трагизм изложенной истории, в этом фильме хватает. В частности опять возвращаюсь к главной героине. Прекрасно прописан образ и воссоздан Каролиной Херфурт. Музыкальное сопровождение на высоком уровне. И конечно самая идея заказать портрет умершего близкого человека вкупе с живым, тоже заслуживает добрых слов. Есть в этой идее некий символизм и философия о том, что жизнь и смерть идут рядом бок о бок. Понравились мне и крепко по-немецки слепленные диалоги. Вы не смотрите, что это барышня Лили только умеет танцевать и позировать. У неё и с интеллектом всё в порядке о чём свидетельствует фраза: «Знаешь синдром прекрасного равнодушия. Эмоциональное безразличие. Всё прекрасно, никаких проблем». Да и вообще девчонка умница. Помните сцену, когда она сидит в кафе и к ней начинается клеится какой-то взрослый мужик. Как она ему ручку поцеловала, а потом своей ручкой сделала до свиданья. Просто жесть! А как не вспомнить рассуждения Лили, касательно их семьи:
-Наша семья, как шлюпка и каждый гребёт изо всех сил. Но если вы посмотрите сверху, то этого не видно.
В общем и целом, кино оставило хорошее впечатление. Добротная немецкая картина, не без минусов, но вполне жизнеспособная. Кого-то определённо заденет за живое. И, повторюсь, классные саундтреки. Твёрдая семёрка!
7 из 10