«Я рада, что ты жив» © Ай«Солдаты будущего» или «Заион: я хочу, чтобы ты был здесь», если переводить оригинальное название, — это очень странное и, по-моему, крайне неудачное аниме, которое и любопытно и необычно видеть выпущенным из-под руки режиссёра Сэйдзи Мидзусима. Следует, конечно, учитывать, что данный проект был одним из его первых, но всё же, уже на момент 2001-го года за плечами Сэйдзи были эпизоды «Евангелиона» и «Короля Шаманов», а это что-то, да значит.
«Заион» — короткая история с чётким распределением конфликтующих сторон, но без какого-либо знакомства с ними. Точнее даже не так. Одна сторона представляет из себя априорное зло, которое охарактеризовано лишь эпитетом «упавший на Землю метеорит», а вторая сторона — персонажи, имеющие собственный дизайн и внешний вид, но не имеющие четких характеров или структуры какого-либо развития этих самых характеров. Решения принимаются, но принимаются в рамках не мировоззрения героя, а в рамках ситуации, будучи откреплёнными от всего иного действа. Линии межличностных контактов присутствуют, но они также обрывочны и почти ничего не значат за пределами коротких диалогов.
Такой формат описания можно было бы объяснить общим хронометражем аниме-сериала, который состоит из 4-ех серий и в общей сложности не длится дольше 100-105 минут. Стандартный полнометражный фильм, можно заявить. И так оно и есть. Но даже в полнометражных фильмах персонажи раскрываются лучше и, по правде говоря, так оно и должно быть, ибо за ними закреплена основа сюжета, от них зависит, будет ли зритель наблюдать за действом далее. А здесь авторы, зная о небольшом пространстве для работ, всё равно пользуют маркеры развития сериалов, сильно разбавляя биты истории, которые как-то пытаются раскрыть героев, сторонними темами или же вовсе минутами бездействия.
В последнем, кстати, кроется иной минус аниме-сериала — его малобюджетность. Невообразимо плохая CGI графика, которая с годами, понятное дело, становится лишь хуже, крайне неумелая работа с композицией, а также с контурами и чёткостью движений персонажей. Складывается чувство, что в них нет целостности, будто они постоянно силятся не растечься по полу, и получается это у них не очень хорошо. На это просто неприятно смотреть, а вкупе с ранее описанной сомнительной особенностью вовсе невозможно.
В таком случае возникает вопрос: «что же в принципе здесь сделано более-менее?». Ну, во втором эпизоде имел место быть крайне неплохой монстр, являющий из себя сплав тел заражённых вирусом людей — в какой-то степени фантасмагорическое зрелище. Также приятно видеть отдание чести классике героев японского телевидения, сериалу «Super Sentai», на основе которого и были придуманы «Могучие Рейнджеры». Эти шоу определить никак, кроме малобюджетного, но весёлого и даже ностальгического трэша лично у меня не получается.
А вот «Солдат будущего» определить никак, кроме просто трэша, невесёлого и не ностальгического, нельзя. Очень слабая и не нужная работа, которую сегодня смотреть и вовсе физически тяжело.
P.S. Спасибо за внимание.