Не покорил!Я отправилась в книжный магазин и провела там чуть больше получаса прежде чем мой взор пал на «Чтеца». Привлекла обложка с известными героями, я открыла случайно 3 главу первой части где Михаэль пришел к дому Ханны, чтобы подарить ей цветы и отблагодарить. Книгу я прочитала за два дня и была в полном восторге. Наслышанная о хорошей экранизации, я решила не откладывать в долгий ящик и просмотр фильма.
Снимать подобный фильм должно быть тяжело, ведь книга построена от лица рассказчика и он все время все поясняет, объясняет и его поступки не вызывают лишних вопросов. Михаэль — это автор и главный герой, невозможно отделить этих двух людей и снять фильм где Михаэль будет наравне с другими героями просто жить. Фильм потерял все очарование и заставляет все время задавать один и тот же вопрос: Почему?! Почему он так себя ведет, почему он так делает и почему он не делает, почему не может изменить? Фильм, как и книга не перенасыщен диалогами и отличается довольно частой сменой картинки. Все пролистывается и спешит к следующей картине, действия и вся сюжетная линия лишь обозначены. Жизненные события не несут особой смысловой нагрузки, ведь и для самого Михаэля они лишь мостики к главным действиям, изменениям, которые происходят внутри него самого.
Рассмотреть игру актером в таком незамысловатом повествовании из жизни мальчика сложно, но возможно. Кейт Уинслет очень точно передает Ханну из книги, она настолько же сдержанна, немного сурова, скрытна, но ее постоянная реакция и оглядки на людей, умеющих читать все же смущают. Она чересчур зациклена на своей безграмотности, в то время как ее не особо то это смущало. Она все время от чего-то бежит, она предстает сильной женщиной в суде, но это всего лишь от своей слабости, он нежелания что-то сделать, она сама верит в то, что все уже упущено и ничего нельзя вернуть, и изменить. После фильма остается вопрос любила ли она Михаэля? Или она была человеком отчаявшимся, который порой без разбора готов кинуться в омут лишь бы хоть немного забыть всю боль, все сожаления и просто до существовать? Отправила бы она его в лагерь на верную смерть, как и тех девушек, которые читали ей и о которых она заботилась? Ханна очень интересный персонаж, она пережиток прошлого, она тот, кто отвечал не за свои ошибки.
Райф Файнс создал впечатление человека из интеллигентной семьи, жизнь которого носила сумбурный характер, но он поддавалась его собственному осмыслению. Он умел выбирать и принимать решения и трудно что-то из его действий осудить или назвать неправильным, его всю жизнь мучают вопросы, на которые он не получил ответы по прошествии времени и уже никогда не получит.
Фильм заслуживает внимания зрителя однозначно. Он спокоен, повествователен, он не дает целой картины размышлений, но определённо наталкивает на них. Проблематично, откровенно, но все же с какой-то очаровывающей сдержанностью…
7 из 10