'Никто не должен извиняться'Фильм-драма, раскрывающий темы справедливости, прощения и человечности. Студент из зрительского зала суда видит на месте обвиняемой женщину, которую любил и с которой провел много времени. Ее обвиняют в страшных преступлениях. Что он чувствует и захочет ли помочь ей, если сможет?
Важный момент, который я не учел: Дело происходит в послевоенной Германии. Сеттинг и история соответствующие.
Образы и персонажи мне не понравились. Есть фильмы, способные даже самое мерзкое действо преподнести так, что зритель проникнется атмосферой. Эта картина делает противоположное: любовь, секс, семья, общество - все это вызывает лишь отвращение. Если в случае романтической связи подобное позиционирование перерастает в сюжетный твист и образует основной конфликт, то ко всем остальным аспектам жизни молодого Михаэля (Майкла, главного героя) остаются вопросы.
Отмечу хорошую актерскую игру. Кейт Уинслет прямо вросла в роль. Только не слишком понимаю, на кой черт нам столько откровенных постельных сцен? Зрителя они не привлекут ввиду жанра и атмосферы, к персонажу привязывают очень слабо. Однако к 'хабалистости', неотесанности, своеволию женщины, так раздражавших меня в начале, претензии по ходу просмотра отпали, минусы переросли в плюсы, фраза 'никто не должен извиняться' обрела смысл.
Съемка особой художественностью не выделяется: красивых кадров, интересных планов нет. Однако минимальную необходимую функцию - подчёркивать эмоции, выполняет.
В принципе для вдумчивого человека лучшей альтернативой этому фильму могут служить реальные исторические хроники подобных судебных процессов (поймёте, когда посмотрите). Там не будет окончательных выводов, только приговоры. А уж насколько они справедливы - решите сами.
А ещё фильм существенно затянут. Минут 15-20 вполне можно вырезать без потери смысла.
Есть занимательные моменты и, если вы никогда не размышляли о гуманности правосудия, то оцените ленту выше.