Несколько лет назад по телевизору поздно ночью показывали этот фильм. Не припомню, чтобы он произвел на меня какое-то впечатление. Все-таки возраст был еще не тот, для восприятия подобных фильмов. В общем, я еле досидела до конца, а может даже и не досидела. Через год я опять увидела этот фильм по телевизору и решила пересмотреть. После того самого просмотра я влюбилась в этот фильм. Я нашла его таким необычным и интересным, таким странным и сильным, что еще долго пребывала в восторге. Чуть позже я купила диск, чтобы уж было навсегда. А несколько месяцев назад прочла книгу…
История фильма и вправду необычна. Очень хочется рассказать о главной героине, о том, что же с ней не так, но скажу просто о главной героине.
Ханна Шмиц — человек, у которого толком и нет жизни. С одной стороны она сама виновата в этом, а с другой ее винить и не станешь. Она жила без очень важных способностей, тем самым утратив умение чувствовать настоящую любовь, привязанность, тепло. Она пыталась жить как можно лучше для себя, но как только она подкрадывалась все ближе к цели или к очередной ступени, именно тот факт, что она чего-то не умела все разрушал, и она вновь оказывалась внизу. Ханна, кажется, и не хотела для себя лучшей жизни, хотя и старалась, работая во благо. Она была настолько без эмоций, будто бы весь мир вокруг нее потерял все свои краски, будто бы она разочаровалась в каждом человеке на всей планете. Конечно, в конце фильма ты уже понимаешь почему она так странно себя вела. на то и правда были причины. Однако, мне казалось, что Ханна немного слабоумная. Это действительно выглядело так, и подтверждению тому сцена в судебном зале. Она изрекает довольно странные высказывания, которые, к примеру, я не поняла до конца. В том смысле, что я не поняла, как она могла такое сказать. А уж как она могла такое сделать — вообще без слов.
Я не осуждаю Ханну за то, что она связалась с мальчишкой младше ее лет на 15. Она — немолодая, одинокая женщина, у которой давно не было мужчины, и судя по ее образу жизни — не будет. В этом мальчугане она нашла своеобразное утешение. Но разве секс единственное, что нужно было ей от него? Нет. В этом вся суть, вся глубина и трагедия. Она просила его о том, чего сама не умела. Она скрывала это, как могла и ей удалось. Молодой Михель помогал ей в ее неумении, вернее помогал насладиться тем, что она не умеет. И пусть он того не знал. Хотя, конечно, для него все это было серьезно и тяжело. Он относился к этой женщине, как к самому любимому человеку в его жизни. Боготворил ее. Все пытался делать для нее лучше. В книге была сцена, где описывалось, как он украл для нее платье из магазина. И в режиссерской версии фильма она, кстати, тоже есть. В общем, Михель нашел в ней свою(как тогда казалось) единственную любовь. И ведь частично — это правда. На протяжении следующих лет тридцати его вечно мучили мысли о ней, о них… Но это просто воспоминания, ведь теперь это разные жизни.
«Ты слишком слаб, чтобы расстроить меня. Ты не значишь так много, чтобы расстроить меня.»
Я считаю историю немножечко неправильной. Разве не должен был Михель защитить Ханну, когда это было нужно? Если он так ее любил, он бы сделал это. Очень сложно по настоящему воспринять эту историю. Не знаю что бы сделала я на его месте. Он являлся ключевым звеном в этой истории, но кажется, не нашел себе места. Хотя от его слов зависела судьба Ханны, выбор предстоял сложный. После всего того, что связывало их, как же ему стоило поступить? Что должен был сделать он? Он прав и виноват одновременно. Но и понять его тоже можно. Это очень серьезный шаг, на который нужно было решиться будь ты точно уверен.
Актерский состав невероятно приятно удивляет. Великолепная
Кейт Уинслет абсолютно заслуженно получает Оскар за лучшую женскую роль, потому что Ханна у нее получилась идеальная. Такая серьезная, строгая, пытающаяся скрыть все в своих глазах. Идеальная кандидатура. И отмечу неизвестного мне(и думаю, почти всем)
Давида Кросса. Он просто восхитителен в этой картине. На его лице отражается каждая эмоция, положительная или отрицательная. Он очень искренне показывал свои переживания и чувства, показывал все. Действительно впечатлил и очень понравился этот актер.
Рэйф Файнс сыграл значимую роль лишь на последнем отрезке истории, то есть в 90-е годы. Не скажу, что очень впечатлил или удивил. Неплохо. И только.
«Чтец» заставляет нас окунуться в мир иллюзии, в мир обмана, любви и страха. Нужно ли всю жизнь прожить в такой глубине, вечно брать вину на себя и скрываться, если можно было побороть страх и открыть свою правду? В те времена люди еще не были такими жестокими и злыми, и они бы смогли понять и, возможно, даже помочь Ханне. Этот фильм заставляет понять для чего мы живем с одной стороны, и чем мы живем с другой.
«Она осталась в прошлом, как остаётся позади город, мимо которого проехал поезд. Он никуда не делся, он продолжает существовать, можно поехать туда, чтобы убедиться в этом. Только зачем?»
«Чтец» — сильный фильм о сильных людях. Просто рано или поздно нужно сделать шаг, главное выбрать правильное направление. Эта картина показывает нам судьбу одного человека, которая решается благодаря другому человеку. И так происходит изо дня в день. Судьбы сплетаются и одна из них губит другую. Хорошая книга и великолепная экранизация.
10 из 10