Она — лучшее, что было в моей жизни. Она лучше любого из тех, кто был в моей жизни«Единственное, что поможет ощутить полноту жизни — это любовь»
Повторный просмотр фильма и чтение одноимённой книги заставили лишний раз убедиться — это хорошее кино. Сложное, драматичное. История двух человек, сплетённых моралью, нравственностью, попыткой понять и возложить на себя чужую вину. История двух судеб.
Многие бы сказали, что Ханна совершенно ненормальная, раз решила признаться в том, чего не совершала. Как драматична и потеряна была она в этот момент! И как оказались безнравственны люди, перебросившие на неё груз коллективного преступления. Но для неё важнее оказалась честь — подписать себе смертный приговор, чем признаться в том, что она не умеет читать.
Можно много рассуждать — что было бы, если бы судья всё-таки потребовал образец почерка? Но — Ханна громко заявила, что этого не требуется. Что было бы, если бы Ханна и Михаэль не расстались, а продолжали встречаться? Но — она решила уйти, чтобы дать ему «нормальную» юность. С девушками-студентками в бикини, а не с неграмотной женщиной в возрасте. Плюс к этому — снова неумение писать, когда поступило предложение повышения по службе. И снова честь оказалась выше.
Единственное, что нам показано без всех этих «если бы…" — оба одиноки. Счастливы воспоминаниями. И несчастны одновременно. Он так и не смог найти настоящую любовь, потому что первые отношения оказались самыми сильными. А что в жизни видела она? Концлагерь с тысячами заключённых, работа вагоновожатой, после пожизненное заключение… Нет, я не считаю их связь постыдной, потому что она была искренней. Я не считаю её «уход» неправильным — ведь это, в конце концов, позволило им встретиться снова; ему — сохранить тёплые отношения до конца её жизни, а ей — через тридцать лет сказать: «Ты повзрослел, малыш».
При всём этом подача материала достаточно реальна. Правдоподобна. Ничего лишнего. Ничего сложного. Ничего того, что не поддавалось бы разумному объяснению у зрителей. Вся жизнь Ханны — по крайней мере, Ханны — полна драматизма. С момента знакомства с юным Михаэлем до последней встречи с ним. События преподносятся так, как и надо. Перемешиваясь с флеш-бэками, приковывая у экранов. Ну и конечно игра
Кейт Уинслет. Простая, обычная, и такая глубокая.