Романтики с большой дороги, или как Ло Вэй 3D осваивал.Что я тут могу сказать... Ло Вэй в своём лучшем виде, который у него за несколько лет успел превратиться в худший. Полно летающих людей, целиком и полностью несбалансированный финальный босс, которого как обычно не могут свалить даже троица героев, до этого раскидывавшая антагонистов аки ребёнок раскидывает игрушки по комнате. Даже сценарий с ну очень сомнительной интригой на месте (серьёзно, с каких это лимонов-кокосов Вэй принялся так активно одобрять сценарии Ланга Ку, если уже за 'Метеора-убийцу' этого горе-писателя стоило выкинуть на мороз? Ну, к его чести, здесь он особо загинать не стал, и на том спасибо).
Повествовательный темп сделан по принципу 'от большого - к малому', то есть если первая половина смотрится живо и интересно, то дальше кривая интереса помаленьку начинает клевать носом, и даже как обычно филигранно поставленные поединки (которым помешал пресловутый эффект 'летающих людей') эту кривую более не подымают, да и сам Вэй к этому судя по всему не стремился - ибо он прознал, что в заморских краях процветает дивное диво 'тридэ', что он и взял себе на вооружение, прибавив к сомнительному титулу 'первого гонконгского режиссёра-миллионера' ещё один шильдик, на котором гордо красовалось 'режиссёр первого гонконгского фильма в формате 3D'.
Но ежели вы хотя бы поверхностно знаете историю трёхмерности в кинематографе и прикинете, в каких лентах эта технология применялась в 70-80 годах (а это были в основном фильмы ужасов и, хм, эротика - а что вы хотели, самым кассовым трёхмерным фильмом долгое время оставались 'Стюардессы', у которого одно название способно сказать о многом), то смекнёте, для чего пресловутое 3D здесь использовалось: это не 'расширение и углубление картинки с целью придания визуальной глубины' и даже не простое 'кидание эффектного дерьма в экран' - здесь это 'кидание ЛЮБОГО дерьма' в экран. Не проходит и пяти минут без того, чтобы кто-то тыкнул в экран рукой, мечом, копьём, трезубцем - да даже кувшином с вином. Да даже момент с 'колоколами-убийцами', если уж на то пошло.
Но несмотря на превалирование трёхмерного эффекта я не могу сказать, что актёрам здесь надо было только помпезно тыкать кулаком в камеру. Персонажи разные и по стилям боя, и по характерам, но что больше всего удивительно - практически никто не переигрывает в лучших/худших традициях оперы. И да, Джеки здесь опять не дадут особо поюморить, но здесь это можно перетерпеть - по крайней мере, до 'Пьяного мастера' рукой подать, а значит можно пока что померяться с супостатами силой под весьма недурной саундтрек (нет, я сейчас не о экспроприированных из 'Звёздных войн' аудиодорожках, я о заглавной теме, которая подошла бы для какого-нибудь вестерна).
6 из 10