К концу 1970-х гг. кинематограф Гонконга по-прежнему был популярен за счет кунг-фу боевиков. Именно фильмы с демонстрацией китайских боевых искусств ежегодно приносили огромную прибыль. Однако режиссеру
Ло Вэю после головокружительного успеха фильмов с Брюсом Ли «Большой босс» и «Кулак ярости» так и не удалось вернуться в число счастливчиков — его ленты безнадежно проваливались в прокате. Понимая, что с уходом Брюса Ли, делать шедевры не получается, Ло Вэй, вместо того, чтобы пересмотреть концепцию своей режиссуры, нанять других сценаристов, продолжал тешить себя надеждой, что сможет сделать из молодого, но простоватого
Джеки Чана нового Дракона.
В
1978 году Ло Вэй пошел на эксперимент — новая картина с Джеки Чаном —
«Великолепные телохранители» должна была быть снята в
3D. Учитывая, что никто в Гонконге в трехмерном формате фильмов не снимал, Ло, в каком-то смысле, повезло. Но сегодня такой фильм смотрится совершенно по-другому. Возможно тогда, в 1978 году, «Великолепные телохранители» в 3D произвели неизгладимое впечатление. Но, глядя на это глазами современного зрителя, приходится буквально умиляться от картинки. Весь 3D в фильме был представлен ударами руками, ногами, а так же ножами и копьями в камеру. Так что ничего такого интересного и особенного в данной картине я не приметил.
И хотя данная лента ничем особо не отличалась от других фильмов Ло Вэя, все же сценарий этой картины мне понравился. Сюжет очень легкий и простой (что для приключенческого боевика в самый раз). Пусть даже во многих фильмах Ло Вэя сценарий местами провисает, но, по крайней мере, развязка «Великолепный телохранителей» меня заинтриговала (притом, что у многих гонконгских боевиков того времени концовка часто была предсказуемой).
Честно говоря, «Великолепные телохранители» я не считаю одной из лучших работ Джеки Чана в 1970-е. До шедевров Юэнь Воо-пина «Змея в тени орла» и «Пьяный мастер» этой картине очень далеко. Но из тех лент Ло Вэя, в которых снялся Джеки — эта самая лучшая.
7 из 10