Киноальманах в котором приняли участие одни из наиболее активных европейских молодых режиссеров конца 60-х.
Первая новелла задает вполне достойный темп повествования.
Карло Лидзани снимает весьма динамичную новеллу, одна половина которой напоминает фильмы giallo, а другая — «Затмение» Антониони.
Вселенная, представленная Лидзани, абсолютно безразлична к чужой боли и страданиям.
Преступник может вполне легко потеряться в толпе и средь бела дня изнасиловать и убить девушку под окнами многоквартирного дома.
Далее темп повествования теряется.
Новелла Бернардо Бертолуччи рассказывает об агонии умирающего человека. О достоинствах данной новеллы сказать не смогу, но отмечу, что в конце 60-х Бернардо много экспериментировал и не боялся ошибаться. Уверен, что эта новелла помогла ему проявить талант и реализоваться. Однако, мне фильм Бертолуччи совсем не понравился — думаю, что страдания умирающего, тема очень непростая. Маэстро смешал реализм (малейшие нюансы страданий) и лиричность. В итоге получились танцы на фоне стонов умирающего.
Новелла Паззолини чрезмерно политизирована и коротка, так что особого мнения составить не смог.
Новелла Годара — это просто длиный диалог мужчины и девушки. Как обычно много слов. Слишком. Разве что, запоминается фраза: «
Я смотрю много фильмов, но вижу мало кино».
Белоккио снимает новеллу о том, как студенты делают инсценировку студенческого бунта друг с другом. Они как в театре делятся на группы и играют роли: студентов — бунтовщиков, преподавателей, властей, полицейских.
В целом, представленный фильм типичный контр-культурный продукт конца 60-х. «Оковы падут» — провозглашает годаровский герой. Именно такой «месседж» сопровождает весь фильм, что явно не является его достоинством. При этом, художественные достоинства фильма более чем сомнительны, несмотря на громкие имена его создателей. Бертолуччи, Годар, Паззолини и другие, скорее экспериментируют и сообщают зрителям свое отношение к студенческим протестам, нежели создают кино
3 из 10