ИСПЕПЕЛЯЮЩЕЕ ПЛАМЯ НЕНАВИСТИ И ЛЮБВИО чём этот фильм? Трудно сказать… Если попытаться выразить одной фразой, то это история ненависти и любви. Между которыми, как известно, расстояние лишь в один шаг…
Стареющий состоятельный господин Брео, потеряв жену, остается один на один в своем роскошном особняке со своим маленьким сыном Тома, которого он очень любит, но воспитание которого ему явно не по плечу. После смерти матери лишенный общения со сверстниками мальчик еще больше углубляется в свои внутренние переживания и мечты, и отцу всё труднее поддерживать с ним контакт. Чтобы как-то преодолеть все усиливающееся отчуждение сына, Брео нанимает ему гувернантку — молодую, симпатичную вдову мадам Верне, сын которой, Шарль, является ровесником Тома. Расчет Брео понятен и прост: общаясь с Шарлем, Тома сможет постепенно позабыть горечь утраты и вновь вернет отцу свое расположение. Надежды Брео крепнут, когда он, впервые увидев мадам Верне с сыном на железнодорожной станции, влюбляется в нее с первого взгляда.
Но не всё так просто. Тома встречает новых обитателей особняка в штыки, и с первой же минуты объявляет им безжалостную войну. После пары его проделок Шарль отвечает ему тем же. Тем временем у господина Брео и мадам Верне постепенно возникает взаимное чувство. На этом фоне они стремятся продемонстрировать свою заботу и любовь обоим мальчикам. Но между детьми начинается жесткая борьба за лидерство и за внимание родителей, так как они не хотят уступать «своих» родителей в «чужие» руки. И используют для этого все имеющиеся в их распоряжении средства от взаимных угроз и оскорблений до попыток физического устранения соперника. Взаимная вражда приводит героев к очень драматическим последствиям. Лишь чудо да молитвы Тома спасают их от трагической развязки, когда Шарль, сбежав из дома, пытается убить увязавшегося за ним назойливого соперника. В эти «детские войны» с недетскими страстями вовлекаются и родители, которые то страстно увлекаются друг другом, то охладевают, видя ужасные последствия детской вражды.
Самое примечательное, что в процессе взаимного ожесточенного противостояния, и родители, и дети постепенно осознают, что без этих острых ощущений их дальнейшая жизнь уже невозможна. Пытаясь устранить соперников из своей жизни, они всё более привязываются к ним. Ненависть и неприязнь друг к другу причудливо преобразуются в симпатию и любовь. Ухаживания господина Брео подчеркнуто грубоваты и жёстки и порой встречают не менее жесткий отпор мадам Верне, а Тома, по-братски целуя Шарля, шепчет ему на ухо: «Твоя мать — проститутка!» Тома очень близок к отцу и безапелляционно заявляет Шарлю, что «отец лучше мамы». Но при этом млеет от прикосновений мадам Верне, то есть скучает о материнской ласке и, в общем, если бы не Шарль, наверно, смирился бы этим выбором отца. Шарль, в свою очередь, безумно любит мать, но верит мнению Тома о ней (потому и соглашается сыграть роль матери-проститутки в импровизированном спектакле, устроенном Тома) и то и дело стремится сбежать из дома в надежде отыскать отца, пропавшего где-то в Индокитае. Логическим итогом этих чувственных диссонансов становится финальная сцена на берегу моря, когда Тома в отчаянии умоляет вернуться исчезающего в волнах Шарля, которому он лишь несколько минут назад пообещал нелегкую жизнь в стенах элитной школы, где они теперь должны бы были учиться вместе… Такая вот ненависть и любовь.
Снято качественно, без заметных пауз и замедлений сюжета. Актеры, в том числе и юные, играют на достаточно высоком уровне. В целом фильм производит хорошее впечатление и вызывает сильные эмоции. Его стоит посмотреть.
7 из 10