Добро пожаловать в Валтеллину, курорт на итальянских АльпахВалтеллина - это альпийский курорт в итальянской Ломбардии. Именно в это, заведомо дорогостоящее место направляют скромную работницу крупного завода - Клару Матаро, по направлению от профсоюза. Ей нужно поправить здоровье, так как существует серьезнейший риск для жизни.
Исполнительницу главной роли Флоринду Болкан не узнать. Она совсем лишена ухоженности, не следит за собой и выглядит откровенно плохо. Тяжелая работа стала частью всей ее жизни. И никаких перспектив. Муж и его семья даже не готовы допустить, что Клара будет распоряжаться своей зарплатой.
Так опытный Витторио де Сика вводит нас в многоаспектный конфликт. На первом плане - жизненный выбор главной героини. Болезнь и пребывание на курорте заставляют ее задуматься о себе и личных приоритетах. Куда она движется. Общение с людьми обреченными на смерть оказывается для Клары новой точкой отсчета. Чего только стоит ее серьезный взгляд в конце ленты. Кажется она для себя уже все решила.
На втором плане - столкновение итальянского просвещенного Севера с Югом. Нам показывают принципиально разное отношение к женщине, супруге, матери. Очевидно, что Клара захочет большего. Ренато Сальватори прекрасно показывает мужчину, который не может справиться со своей супругой. Отсутствие сил он старается компенсировать лишь физической силой. А это всегда путь к поражению...
Любовная интрига выглядит несколько скомкано. Зато истинной находкой ленты является линия с навязчивым доктором, который пытается добиться расположения дамы. И тут де Сика очень точен: несколько лишних прикосновений во время медицинского осмотра показывают нам ту грань, которая есть между симпатией и грубостью.
Но в целом, фильм показался мне несколько синтетическим. Показанный конфликт и складывающаяся динамика были чрезмерно искусственны. Герои скорее изображали страсть, нежели страстно жили в экспрессии. Любовный роман можно было куда точнее и детальнее описать, да и сама по себе заводская атмосфера - которой посвящено все начало ленты - получилась гротескно серой.
Де Сика старался сделать классику, но если бы лента была чуть менее академичной и более живой, то кто знает - возможно даже в те годы это был бы истинный шедевр. Да и для самой Болкан, кажется картина стала большим испытанием. Она снималась у большого режиссера и кажется пыталась 'играть в большую актрису'. И никаких явных претензий к игре нет и быть не может. Но в целом - не сложилось. Она выразительна, но не более. Видимо слишком много было ожиданий.
Так что, перед нами картина, про то, как замужняя героиня Флоринды Болкан оказавшись на альпийском курорте пытается переосмыслить свою жизнь, размышляя о важности политики
6 из 10