«Милые Кости» Питера Джексона, это многогранная работа огромной, очень опытной команды. Итог не подвёл. На мой взгляд им удалось создать особенный фильм, который можно пересматривать и обнаруживать для себя что-то новое.
Итак. На первый взгляд это немного мистическая, очень романтическая и драматическая история убийства ребёнка. Но суть конечно не в этом, суть вы найдёте сами. Для меня, как для психолога, этот фильм мягко и глубоко касается темы утраты, прощания и обретения нового смысла.
Мы видим опыт переживания горя у разных людей. И, хвала режиссёру, этот опыт очень хорошо раскрыт. В самом начале мы погружаемся в счастливую семейную жизнь, не без неурядиц, ссор, но вполне крепкую семью, где много любви, взаимопонимания, общности. И вот эту семью поражает горе – погибает ребёнок.
Причём надо отметить важную деталь: девочка утрачивается полностью, мы не увидим не тела, ни могилы, ничего. Это невероятная боль, не иметь возможность попрощаться, но тут не с чем прощаться. Это событие разрывает семью в клочья, и каждый начинает жить своё горя особым, ведомым лишь ему образом.
Отец, увидевший в отражении окна дрожащее пламя свечи на долгое время оказывается в плену идеи борьбы, поиска убийцы, метаний и надежды. Это не плохо и не хорошо. Просто так есть. Мы люди и живём утраты, как можем. Вот и он находит смысл в проявке дочкиных плёнок, каждый раз смотря на фото, будто общаясь с ней, следуя их последнему договору: «По одной кассете в месяц!» Этот договор, эта свеча на окне помогают находить ему силы, чтобы продолжать искать.
Мать же живёт эту боль совсем другим способом, зацементировав свои чувства внутри. Она кричит мужу, чтобы он прекратил, потому что рана слишком огромная. Настолько, что женщина уезжает из семьи, вычёркивает ребёнка из своего сердца, говоря, что детей у неё лишь двое.
Труднее всего приходится оставшейся дочери, ей некому помочь, она вынуждена справляться сама. Но именно она, оставленная в своей утрате, найдёт путь к убийце.
Даже взбалмошная и вечно ошибающаяся в своих предсказаниях бабушка здесь играет важную роль свидетеля человеческой боли, оставаясь всё такой же неласковой, но любящей свою семью женщиной.
И если первую часть фильма мы погружены в то, как горе разорвало ткань отношений, разобщило и едва не убило супругов, то вторую часть фильма мы встречаемся с тем самым человеком, кто сделал это своими руками.
Удивительно, но он оставался для нас незамеченным, как и для Сюзи в самом начале фильма! Мы увлекаемся человеческими чувствами, замираем дыханием, видя лица родителей, наблюдая за Сюзи в загробном мире. Но потом, в какой-то момент осознаем, как это горе перевернуло людей, и в этот момент, когда беседка разрушается, когда свеча затухает, мы начинаем осознавать того человека, что сделал это.
И образ убийцы не станет ясен нам до конца, как образ чудовища, которое никогда не сможет постичь человек, но тем не менее, мы понимаем кто он. И этого понимания достаточно для того, чтобы ужаснуться.
Вообще, в фильме использована удивительная метафора, позволяющая нам очень мощно и глубоко ощутить то, как с людьми происходит переживание горя. Потому что Сюзи и есть эта метафора. В ней отражаются все чувства её родных, от отрицания и неверия в гибель, борьбы и надежды, ненависти и желания наказать виновных до смирения и обретения покоя.
Этот фильм уникален тем, как аккуратно и нежно он касается смерти и человеческой утраты. Он не разрывает душу болью, он созидает, не приукрашивая сюжет, не обдавая нас временной надеждой, но и не лишая нас её. А главное помогая нам видеть за всем этим любовь!