Куча штампов и маленькая девочка СьюзиЕсть такие фильмы, которые снимаются специально для того, что бы заставить публику рыдать, захлебываясь слезами от жалости и умиления. И «Милые кости» — один из таких фильмов. Изначально плохенькая книжка в умелых руках Питера Джексона трансформировалась в жутко пафосный, сентиментальный, стереотипный и главное, очень глупый фильм. Но, обо всем по порядку:
Главная трагедия фильма N1 — история жертвы насильника и убийцы, четырнадцатилетней Сьюзи, которая угодила в лапы к жуткому дяде, и это было бы еще пол беды, потому что потом (трагедия N2) она угодила не сразу в рай, а в чистилище (жуткое, но симпотишное место). Собственно говоря, сюжет крутится вокруг этих двух трагедий и плавно вытекает в слезливую мелодраму и все бы ничего, если вы не наличие нескольких откровенно глупых и смешных моментов.
1) Как могло получиться, что (ВНИМАНИЕ!) четырнадцатилетняя девочка без тени сомнения и страха спускается в темный подвал, вырытый посреди пустынного поля?! Серьезно?! Даже пятилетний ребенок так бы не поступил. Но Сьюзи- девочка, изначально не отягощенная интеллектом, и она конечно идет на это, и, естественно, умирает.
2) Зачем жуткому маньяку было строить настолько сложную ловушку для своей жертвы, когда он мог банально заманить ее в свою машину?! Зачем такие выкрутасы, строить целую комнату в чистом поле, да еще и любовно украшать ее игрушками, чтобы (внимание!) заманить туда четырнадцатилетнюю девочку?! Она что плюшевых игрушек никогда не видела? Ей что пять лет?!
3) Зачем столько стереотипов? Абсолютно шаблонный и банальный маньяк-педофил, который (внимание!) выбирает себе жертв среди своих соседей? Как это удобно, и главное, безопасно. Почему он не стал искать себе жертву хотя бы в другом районе или он не знал, что полиция автоматически будет проверять соседей? Следующие штампы- это предельно банальная семья Сьюзи, ее отец, мать, сестра, брат- все максимально предсказуемы и банальны. Далее- полиция, опять же предсказуемо тупые идиоты, которые даже не пытаются расследовать убийство маленькой девочки.
4)Чистилище показано в виде красивой страны (аля Оз из недавно вышедшего фильма), где Сьюзи долгое время пытается понять, что за фигня с ней происходит. Там она встречает других жертв жуткого маньяка и потом, смирившись со своей грустной долей, и в виде призрака с помощью странной девочки- медиума, поцеловав своего возлюбленного, она таки отправляется в рай. Сцена с поцелуем- отдельный маразм. Парень помнит Сьюзи, хотя даже не был с ней толком знаком, его ныняшняя подружка- медиум становится проводником с помощью которого поцелуй становится возможным. Ему оставалось только лишить Сьюзи девственности и тогда она могла бы уже со спокойной душой отбыть в рай.
5) Финал. Апогей тупости этого фильма. Ибо кончина маньяка- это было откровенно смешно, и опять же, дико банально, типа, высшие силы его покарали, а полиция как всегда в пролете.
Плюсы. 1)Мне понравилась сцена в которой раскрывается судьба других жертв маньяка, было даже слегка страшновато и очень мрачно. 2)Красивая картинка в мире чистилища- все эти кораблики и большое (но очень стереотипное) дерево с визуальной стороны очень хороши.
И вот это кино называют трогательным и сильным?!