История четырнадцатилетней девочкиЭтот фильм — нечто сугубо личное. И я понимаю, что такие картины на любителя. Когда мы с подругой включили это фильм впервые, мы особенно ни на что не рассчитывали. И… как же мы рыдали! Я не помню, чтобы мы еще когда-то ревели так сильно и почти в унисон. Особенно нас добила последняя фраза:
«меня зовут Сюзи Сэлмон, что в переводе обозначает лосось. А вам я желаю жить долго и счастливо».
С того момента у меня очень навязчивое чувство: мою грудь сдавливают путы, едва ли я вспомню об этом фильме. И мне грустно, и страшно, и больно.
После этого я пересматривала несколько раз и в каждый их них я задавала себе вопрос: почему она снова умирает? Я знаю, что фильмы не меняются, знаю, что это вопрос моего воспаленного сознания, но я всегда его задаю и все еще на что-то надеюсь.
Но речь не о моих чувствах. Поговорим, наконец-то, о фильме.
Этот фильм — очень завершенная картинка. каждая деталь, показанная или озвученная, имеет влияние на развитие сюжета и играет свою роль. Нам ничего не показывают случайно: будь то шапка, сосулька или большая яма. Я бы могла назвать это ружьями, но эти детали не стреляют. Из них так мягко и ненавязчиво соткано все повествование.
Красивая съемка, красивые спецэффекты, прекрасный в своей интерпретации взгляд на жизнь после жизни. Простым и понятным языком рассказывается трагедия семьи, история четырнадцатилетней девочки, ее первой любови и ее убийства. Все это сплетено в целостную картину, состоящую не только из боли, потери и несправедливости, но и из надежды. Опять все спасает дамблдоровская сила любви, именно ее созидательность и выращивает те самые «милые кости», которые склеивают семью и возвращают свет в навсегда опустевший дом. Жизнь не заканчивается, когда кто-то уходит, она просто… меняется.
Я обожаю этот фильм, хоть и плачу от него постоянно. Я люблю закадровый голос, игру актеров (кстати, маньяк вышел настолько крутым, что, когда я увидела этого актера в другом фильме, я и мысли не допустила, что он играл того самого мистера Харви), его душевность и надежду.
Я читала книгу, и она не хуже, но этот фильм — это один из тех редких случаев, когда я говорю: «можешь посмотреть только фильм, ты ничего не потеряешь».
А в фильме теряется многое: непрожитая жизнь девочек, стихи Мавра, сотни кораблей, заключенных в бутылках. а впрочем… что это я? Пусть Сюзи сама вам все расскажет.