«Красная карточка».А знаете ли Вы, что у великолепного британского кинофильма Лекси Александр «Хулиганы с Зеленой улицы» есть продолжение? И не одно, а целых два! Пусть первая часть не сыскала коммерческого успеха, сиквел «Хулиганов» вышел 5 лет спустя, в 2009 году, а третья часть добралась до зрителя только в 2013 — ом. Но оставим разговоры о третьей части на потом, стоит начать разговор именно о второй, где выделяется не актерский состав и не режиссура, а страна производства (США), огромнейший бюджет в виде 8 миллионов долларов, отсутствие людей, которым стоит доверится (в данном случае это те же Лекси Александр, Дуги Бримсон, оставшиеся в титрах как исполнительные продюсеры). Возможно отсутствие знающих, талантливых людей в кресле режиссера и сценаристов, очень сильно сказалось на самом фильме, из-за чего назвать ЭТО второй частью просто не поворачивается язык.
После того, как ярые болельщики «Вест Хэм Юнайтед» затевают в тюрьме кровопролитную драку с другими фанатами, их переводят в новое, более суровое место заключения. Если тогда, трио друзей — фанатов чувствовали себя более — менее комфортно, то здесь опасность витает абсолютно везде, особенно около банды фанатов «Миллуола», которые не только сильны физически и в футболе, но и находятся под опекой у главного надзирателя…
Не самое лучшее продолжение показывает режиссер Джесси Джонсон. Дело даже не в статистике, а качестве — фильм выглядит каким — то пыльным, дешевым (не смотря на приличный бюджет), тема футбола практически не раскрыта и не показана (постоянно бегающие в клетке «футболисты» не дают толка), потому что ее всем своим видом заменяет тема тюрьмы. Джонсон показывает как в тюрьме тяжело, показывает повседневный быт, но толка и тут нет, ведь фильм не о том, как живется в тюрьме, пусть за уши и притянута тема футбольных банд. По справедливости, можно сказать, что режиссер не виноват, ибо огромную глупость совершает не он, а сценарист, придумавший это «чудо». ТиДжей О’Брайэн изначально не подходил на свою роль уже по опыту (единственный сценарий был написан к фильму 1989 года), так что часть из этих 8 миллионов стоило бы заплатить более талантливому сценаристу. Не понятно кому принадлежит перенести место действия в США, при этом оставить составляющую британских банд. Автору сценария куда важнее раскрыть тему тюрьмы, как непрофессионально обращаются с уголовниками продажные надзиратели, чем показать настоящую красоту футбола. Но и тут стоит заметить огромное количество ляпов и промашек:
А) Почему ярые фанаты «Вест Хэма», готовые умереть за родной клуб, сами не умеют нормально играть в футбол?
Б) Странно, как работает управление тюрьмы — главных героев перевозят в новую тюрьму, но спустя несколько месяцев, начальник, в связи с тем, что в его владения приезжают новых 70 «жильцов», должен (не может, а именно должен) досрочно освободить 63 заключенных! Где логика?
В) Куда весь фильм девается охрана? Понятно, что часть просто сидит на подачках, но то ли по сценарию О’Брайнэна, то ли по волшебству монтажера Кери Кофлин, стражи порядка, кроме Артура и той злыдни, показываются крайне редко (и то в виде прибегающих, выдохшихся дураков).
Г) Финальный футбольный матч вовсе не футбольный, а какой-то «Mortal Kombat». Судье плевать на то, что нападающему со всей дури врезали по лицу или с ноги зарядили в грудь. Вопрос — зачем тут вообще судья, если за весь матч он ни разу не свистнул и судил, откровенно говоря, не очень хорошо?
В любом случае, все на совести сценариста, который должен был снять сиквел «Хулиганов», а получили недоремейк «Костолома» с Винни Джонсом. Скучный, слабый, совершенно неинтересный сценарий, где сиквел связан с оригиналом только выбором любимой команды. Не важно работает оператор Джонатан Холл, ибо ему не остается ничего другого, как снимать тюремный быт, а не футбольные баталии (несколько сцен драк сделаны хорошо). Цветовая гамма очень пыльная, нет того стиля, присущего первому фильму, где чувствовалась атмосфера туманного Альбиона. Хороша музыка Теренса Джея (единственного, кто помимо исполнительных продюсеров связан с оригиналом) больше завязана не под собственные композиции, а под символические британские треки бойз — бендов. Получилось не плохо, особенно в финальной сцене, где было задействовано много массовки и пивных бутылок.
По поводу актерского состава особо парится не пришлось — брили каждого желающего. Как бы актеры не играли, как бы ни пытались создать правильный образ и привлечь внимание, симпатия зрителей на себя, эта задача не была выполнена. Кого тут действительно не хватает, так это все того же Винни Джонса, он придал фильму нужную структуру, жестокость, несколько крылатых фраз, способствующих поднять оценку на 1 — 2 балла. Понравилась спокойная игра Тимоти В. Мерфи, его персонаж пусть и в кадре не задерживается, но он хорош, в каком-то смысле ключевой. Не плохо удалось сыграть безумца Марка Грэму МакТавишу. Из более слабых выделяется игра Трева Этьен в роли Арутра — не смотря на приличное время, уделенное герою, высокое должностное положение над заключенными, он, хоть и понимая о продажности многих коллег, ничего не делает, просто иногда спасает главных героев, бегает туда — сюда, но доложить начальнику о беспределе не удосуживается. Средний актерский состав, где есть свои герои, а кто — то пытается отсиживаться на скамейке запасных.
Итого:
«Хулиганы 2» — это не настоящие «Хулиганы»! Дешевый, пыльный, скучный, никому ненужный фильм с названием великолепного фильма 2004 года. Картине требуется капитальный ремонт в виде талантливой руки опытного сценариста и не плохого режиссера. Увы, но плюсов не много: два — три момента, хорошая игра нескольких актеров и музыкальное сопровождение. Рекомендовать фильм не стану — разочаруетесь. Эту фразу должны возвести в квадрат фанаты первого фильма и фанаты похожего стиля. Если же хотите ознакомится с фильмом Джонсона, то лучше посмотрите «Костолом» с Винни Джонсом, он куда лучше, интереснее.
Спасибо за внимание!