История чисто женская и, конечно, больше для дам. Впрочем, это не клеймо и не сигнал к бегству. И, вновь посмотрев фильм спустя 6 лет после того, как я увидел его впервые, убедился в том, что он хорош, мил и чудесен.
В нём сквозит какая-то несовременная, какая-то из прошлых лет интонация доброты. Фильмы с ней сейчас почти не снимают. А если и снимают, то они явно не в авангарде. И нагло впихивать самих себя через рекламу они тоже стесняются. Картина наивна до фантастичности, но это так умиляет!..
Сюжет прост и понятен, и в этом его прелесть. Женщина, уже не молодая, но и совсем не старая, а в таком возрасте, когда теряешься и не знаешь, уместно ли быть весёлой, делать что хочешь, или уже пора приобрести благообразие и стать солидной дамой. И второго от тебя ждут окружающие. И ведь не раз в фильме звучит фраза: «ты посмешище», «в твоём возрасте так не делают!» и т.д. А какой возраст? Всего 37 лет, да ведь это смешно. По крайней мере, смешно сейчас, но не думаю, что за 14 лет всё так изменилось. И вот Азалия Викторовна (
Заза для друзей и родных; вероятно, так называть её можно, и возраст не помеха) случайно встречается с молодым парнем, мажором-гулякой, и встреча эта не сулит ничего хорошего, поскольку протекает в весьма конфликтной тональности.
Но на то судьба и хитра, на то она и пересмешница, чтобы стасовать колоду самым причудливым образом. На фоне пустой жертвенности жизни, когда сын бросает мать, отдавшей для него всё, одну ради понравившейся девочки, Заза (
Евгения Дмитриева) – с одной стороны, и Антон (
Артём Григорьев) – увидевший живую негаснущую душу, бьющееся болеющее сердце во вроде бы немолодой женщине – и это когда вокруг тебя такие манекены, как Вика, не в силах совладать со внезапно нахлынувшей страстью.
Их отношения обречены, и мудрая Азалия не просто это понимает, но и прямо говорит Антону. Сколько таких историй уже было: и мценская леди Макбет Лескова, и Джулия & Том в моэмовском «Театре» и проч. Называя зрелый возраст более трусливым, Заза отчасти права. Конечно, за 37 лет опыта не самого хорошего набираешься, увы, больше, чем за 23 года. Но оба слишком увлечены собой и нечаянной радостью, что эта горькая мысль уходит на второй план.
Добрый душевный фильм, оставляющий приятное послевкусие. Можно много спорить о том, насколько реальна история. Но мне кажется, это не так важно – фильм заставил пережить самые разные эмоции, а это главнее, ведь для чего ещё нужно искусство? Концовка интересная и правильная – приняв какое-либо иное решение, режиссёр и сценаристы бы проиграли. Очень «в тему» были песни «Парка Горького» и финальная композиция за авторством и исполнением Аллы Борисовны. Замечательная работа актёров – после фильма я обратил на внимание на Артёма Григорьева (жаль, что здесь его переозвучил Михаил Тихонов). Конечно, К. Бородина – это полный ахтунг и недоразумение, и лучше про неё побыстрее забыть. А в остальном – посмотрите, не пожалеете.
9 из 10