Деградация семьи и семейных ценностей в современном Западном обществеПодсел на фильмы Вуди Аллена. Кино этого безусловно талантливого режиссера ставит всегда проблемы современного общества, в котором мы живем. И эти проблемы подаются всегда в очень оригинальной форме.
Не стал исключением и фильм «Будь, что будет». В этой, казалось бы, на первый взгляд безобидной комедии поднимается целый плат проблем современного общества, связанный с семьей и семейными ценностями.
Во-первых, одиночество современных стариков. Главный герой фильма, которого блистательно играет Ларри Дэвид, – это пожилой человек, живущий одиноко без жены и детей. Жизнь его обречена на бессмысленное существование, о чем он сам, собственно, и говорит все время. И вот однажды он встречает девушку с очень музыкальным именем Мэлоди, которая значительно моложе его, но которая меняет его жизнь, делает ее светлее, наполняет смыслом.
Во-вторых, отсутствие границ. Девушка, выйдя замуж за пожилого человека, очень легко позволяет своей маме вмешиваться в ее жизнь и диктовать, что ей делать и как жить.
В-третьих, отсутствие каких-либо моральных принципов и развращенность современного западного общества. Оставшись без мужа, Мариэтта, мама Мэлоди, быстро деградирует как женщина и очень легко подводит свою дочь к измене, и при этом сама же демонстрирует не самую лучшую модель поведения.
В-четвертых, большая разница в возрасте между супругами в семье всегда приводит к большим проблемам и непониманию. Тот/та супруг/супруга, который/ая старше, всегда годится в отцы тому супругу/той супруге, который/ая младше. У них разные вкусы, взгляды на жизнь и т.д.
В-пятых, весь развращенный фарс родителей Мэлоди еще и прикрывается какой-то напускной показушной религиозностью, которая исходит, как от мамы Мэлоди, так и от отца, бывшего мужа Мариэтты.
А намек на однополый союз мужчин показывает все современные западные псевдоценности во всей красе.
Финальную точку о бессмысленности жизни в современном дехристианизированном западном обществе в фильме ставит вопрос главного героя о праздновании Нового года: дескать, зачем его праздновать, если каждый прожитый год есть очередной шаг к могиле?
Игра актеров восхищает. Также поразила подача в форме диалога, который главный герой фильма как бы все время ведет с кинокамерой в режиме реального времени, вызывая непонимание у окружающих, которые думают, что он разговаривает сам с собой.
И в этом глубоком черном юморе весь Вуди Аллен.
10 из 10