«Поездка в город»Из двух зол я выбираю то, которое еще не попробовала! (Мэй Уэст)
Про Мэй Уэст ходило (и ходит до сих пор) множество слухов. Говорили, что актриса умерла в начале 40-х, а в фильмах «Майра Брекенридж» и «Секстет» снимается ее двойник. Говорили, что Мэй Уэст — это переодетый мужик…
Стоп, но если Мэй Уэст переодетый мужик — тогда я вообще ничего не понимаю в этом сумасшедшем мире.
Великая актриса Голливуда 30-х: тогда было только две звезды, которым было по силам уделать всех остальных (имхо) — Мэй Уэст и Кэрол Ломбард. Но если Ломбард — это ощутимая красота, с обложки, то Мэй — уверенный и парадоксальный неформат. Цитата Мэй: «Я не сижу на диетах. Единственные караты (carrot — морковь с английского), которые меня интересуют те, что в бриллиантах».
Кинематограф Мэй — это комедия и водевиль. Это стенд-ап и мюзикл в одном флаконе: в «Поездке в город» 35-го года Мэй в очередной раз предстает в образе этакого ходячего сборника тостов и афоризмов. По сюжету — героиня выходит замуж за не вполне честного мужика с темным настоящим (заключает с ним сделку), после чего — суженный погибает, оставив все наследство — ранчо, нефтяную вышку, капиталы — Мэй. А тут еще наша девчонка влюбляется в заносчивого типа — некоего джентльмена-англичанина и чтобы понравится ему — всеми правдам-неправдами пытается пробраться в высшее общество, научиться вести себя как леди.
Своего рода, вариация-
обманка на тему «Пигмалиона», в действительности классический «фильм Мэй Уэст». Актриса подминает под себя все и вся, и это никак нельзя обозначить минусом картины: Уэст интригует. Кроме того, не знаю, что насчет морковок и каратов, но к моменту съемок «Поездки» девчонка заметно схуднула и приобрела фигуристость, которой не было в
«Она с ним дурно поступила». Картина интересная, смотрибельная, чего я совсем не ожидал от фильма Парамаунта середины 30-х со средним рейтом. Я бы это обозначил как лучшее кино с Уэст, просмотренное мной на данный момент времени (вместе с «Цыпочкой»).
А какая замечательная сценка ближе к финалу — «Самсон и Далила» аля вампука. Это заслуживает просмотра. Ну и общий настрой картины с диалогами на грани фола, эту самую грань не переступающими ни разу ("- Я думал о Вас всю ночь!» «- Надеюсь, вы не сильно перетрудились»). Лучшей же рекомендацией может послужить момент «39-ти ступеней» Альфреда Хичкока, в котором Человека, который знает ответы на все вопросы спрашивают: «А сколько лет Мэй Уэст?».
«Я знаю, но не скажу»