Нет, это не Глория. Это, ДжулияПочитайте отзывы об этом фильме. Они весьма полярны. Но при этом, ни один из них не связан с равнодушием. Зрители очарованы, удручены, пойманы за живое, возмущены. Таким и должно быть настоящее кино — побуждать к дискуссии, мотивировать.
Эрик Зонка не стремится проповедовать мораль. Он показывает нам реальность без особых прикрас. Криминальный сюжет тут лишь повод для размышления, милая игра позволяющая отвлечься от тягучей безнадежности.
Прежде всего Зонка разрушает стереотипы. Показывая женщину он лишает ее всех присущих для нее атрибутов женственности — достоинства, честности, нежности. Знакомясь с героиней зритель не может не испытывать неудобство за ее поведение. Вот милая дама не может справиться с алкогольной аддикцией, а вот она уже не в силах отказаться от спонтанной сексуальной связи. Пока мы пытаемся соотнести причины ее поведения она уже по уши оказывается втянутой в криминальный конфликт. С каждой минутой нашего знакомства она показывает себя все с более худшей стороны.
Знакомый с синопсисом зритель может ожидать стереотипного для многих голливудских фильмов о метанойе потерянных личностей поворота. Не скрою, я ожидал банальности. Дескать встретив ребенка в даме проснется материнский инстинкт и все тому подобное. Однако Зонка приятно удивил. В своем видении мира он не отказывает человеку в шансе на добро, но при всем этом отмечает невозможность стремительной трансформации. И вправду, человек, который на протяжении многих лет занимался разрушением своей личности встретившись с ребенком будет склонен к агрессии.
Именно поэтому все параллели этой ленты с «Глорией» Кассаветеса оказываются условными. Уже минуте на тридцатой ленты мы оказываемся в мире домашнего насилия и лишенного какой-либо лояльности отношения к детям. Вот этому вопросу и посвящен фильм.
Все остальное тут лишь антураж. Эффектный финал неожиданно эмоционально совпадает с эпилогом Достоевского к «Братьям Карамазовым». Мексиканские зарисовки своим драйвом здорово усложнят конструкцию фильма и отвлекут зрителя от поднятых в середине ленты вопросов. Да и актерская игра Тильды Суинтон покажет истинный уровень мастерства — истинная техника, глубокое постижение роли и минимум слащавости. Кого там награждали «Оскаром» в далеком 2008? Похоже упоминание об этой роли Тильды могло бы ввести в депрессию как лауреатов, так и номинантов.
8 из 10